"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

18 июня 2018

Лёгкий труд вреда подростку не принесёт

Федеральным законом от 01.07.2017 № 139-ФЗ внесены изменения в ст.ст. 63, 92, 94 Трудового кодекса РФ.

Изменения коснулись лиц, получивших общее образование и достигших возраста 15-ти лет. Они могут заключать трудовой договор для выполнения лёгкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

Также трудовой договор могут заключить подростки с 15 лет, оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения. Такой договор заключается для выполнения лёгкого труда, не причиняющего вреда здоровью подростка и без ущерба для освоения образовательной программы (например, при учёбе экстерном).

Помимо этого, с письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключён с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста 14-ти лет.

Законодательством определена продолжительность рабочего дня подростка:

- для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профобразование и работающих в период каникул) в возрасте от 14-ти до 15-ти лет – 4 часа, от 15-ти до 16-ти лет – 5 часов, от 16-ти до 18-ти лет – 7 часов;

- для лиц, получающих общее образование или среднее профобразование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от 14-ти до 16-ти лет – 2,5 часа, от 16-ти до 18-ти лет – 4 часа.

Обновлено 06.02.2018 10:20

В СМИ и в сети Интернет информации о детям - "НЕТ!"

Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» установлена административная ответственность за распространение в СМИ и в сети «Интернет» информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий.

Согласно закону, запрещается распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая Ф.И.О., фото- и видеоизображения несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения, аудиозапись его голоса, место жительства или место временного пребывания, место учёбы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность несовершеннолетнего.

Вышеуказанная информация подлежит разглашению только с ведома родителей ребёнка, не достигшего 14 лет. В случае если несовершеннолетний достиг возраста 14 лет, то и с его согласия. В соответствии ч. 3 ст. 13.15 КоАП РФ за незаконное распространение информации предусмотрен административный штраф: на граждан – в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., на должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб., на юрлиц – от 400 тыс. до 1 млн. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.

Обновлено 06.02.2018 10:18

За совершение преступлений в сфере охраны компьютерной информации – лишение свободы и штраф

В Уголовный кодекс РФ введена новая статья – «Статья 274.1. Неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации» (Федеральный закон от 26.07.2017 № 194-ФЗ).

 

За создание, распространение и (или) использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру РФ, в том числе для уничтожения, блокирования, модификации, копирования информации, содержащейся в ней, или нейтрализации средств защиты указанной информации, предусмотрено максимальное наказание 5 лет лишения свободы со штрафом в размере 1 млн. рублей.

За неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре РФ, в том числе с использованием компьютерных программ либо иной компьютерной информации, которые заведомо предназначены для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру РФ, или иных вредоносных компьютерных программ, если он повлек причинение вреда критической информационной инфраструктуре РФ предусмотрено максимальное наказание в виде 6 лет лишения свободы со штрафом в размере 1 млн. рублей.

Предварительное следствие уголовных дел по данной статье отнесено к компетенции ФСБ РФ, СК РФ, МВД РФ.

Данный закон вступил в силу 01.01.2018 года.

Обновлено 06.02.2018 10:14

Пособия на приобретение учебной литературы студентам-сиротам

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по соцподдержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Правительством РФ утверждены Правила выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счёт средств федерального бюджета (постановление Правительства РФ от 18.09.2017 № 1116).

 

Выплата пособия детям-сиротам и лицам из их числа, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых они обучаются.

Ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей выплачивается студентам-сиротам в размере трёхмесячной государственной социальной стипендии.

Пособие выплачивается организациями, осуществляющими образовательную деятельность, до достижения возраста 23 лет детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счёт средств федерального бюджета, кроме указанных лиц, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Для выплаты пособия дети-сироты и лица из их числа представляют в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они обучаются, справку, выданную органом опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего подопечного или хранения личного дела подопечного, достигшего 18-летнего возраста, содержащую реквизиты документов, свидетельствующих об обстоятельствах утраты (отсутствия) попечения его родителей (единственного родителя).

Лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, представляют в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они обучаются, копии следующих документов:

- свидетельство (свидетельства) о смерти матери (отца);

- решение суда о признании матери (отца) умершей (им);

- справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребёнка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери.

Копии указанных документов представляются при наличии оригиналов этих документов. В случае отсутствия оригиналов указанных документов у лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой они обучаются, оказывает им содействие в получении таких документов.

При обращении за выплатой пособия дети-сироты и лица из их числа, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, должны предъявить в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они обучаются, паспорт или иной документ, удостоверяющий их личность.

Обновлено 06.02.2018 10:04

Помощь школе: вместе с деньгами – документы

Статьёй 43 Конституции РФ и п. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования.


Благотворительная деятельность в форме передачи имущества, в том числе денежных средств, может осуществляться на основании двух видов гражданско-правовых договоров: дарения (ст. 572 ГК РФ) и пожертвования (ст. 582 ГК РФ). Кроме того, существует определённый порядок целевого сбора средств и их расходования, установленный Федеральным законом от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Данным Федеральным законом установлены следующие требования: необходим договор пожертвования или завещание, подготовленные на основании норм Гражданского кодекса РФ (в договоре указываются цель пожертвования, номер банковского счёта, порядок распоряжения), должен быть создан совет по использованию целевого капитала.
Таким образом, пожертвования допустимы. При этом необходимо заключать договоры пожертвования с родителями, оформлять надлежащим способом собранные средства и перечислять на расчётный счёт.

Обновлено 29.01.2018 16:21

О добровольных пожертвованиях в образовательных организациях

Статьёй 43 Конституции РФ и п. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

Благотворительная деятельность в форме передачи имущества, в том числе денежных средств, может осуществляться на основании двух видов гражданско-правовых договоров: дарения (ст. 572 ГК РФ) и пожертвования (ст. 582 ГК РФ). Кроме того, существует определённый порядок целевого сбора средств и их расходования, установленный Федеральным законом от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Данным Федеральным законом установлены следующие требования: необходим договор пожертвования или завещание, подготовленные на основании норм Гражданского кодекса РФ (в договоре указываются цель пожертвования, номер банковского счёта, порядок распоряжения), должен быть создан совет по использованию целевого капитала.
Таким образом пожертвования допустимы, однако при этом необходимо заключать договоры пожертвования с родителями, оформлять надлежащим способом собранные средства и перечислять на расчётный счёт.



Услугами предпринимателей не пользовались

Прокуратурой Пижанского района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности муниципальных и государственных заказчиков Пижанского района.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНО) в объёме не менее чем 15% совокупного годового объёма закупок, путём проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
Проведённой прокуратурой района проверкой в деятельности администрации Войского сельского поселения установлено, что объём закупок, осуществлённых у СМП и СОНО в 2016 году, составил 0% от совокупного годового объёма.
Аналогичная проверка в деятельности администрации КОГОБУ «Школа-интернат п. Пижанка» показала, что вопреки требованиям закона закупки у СМП и СОНО в 2016 году также не осуществлялись.
По данным фактам прокуратурой района главе администрации Войского сельского поселения и директору   образовательного учреждения внесены представления об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, которые находятся на рассмотрении.


Когда придёт судебный пристав

В целях повышения результативности мер принудительного взыскания в отношении плательщиков, имеющих задолженность по имущественным налогам, в 2017 году силами Службы судебных приставов и налоговой инспекции проведено 28 совместных рейдов по местам нахождения должников в Советском, Пижанском, Верхошижемском и Арбажском районах.
Посещено 254 должника. Было исследовано их имущественное положение, у восьми человек арестовано имущество. 83 должника погасили имеющуюся задолженность частично либо в полном объёме.
В случае несвоевременной уплаты налоговых платежей начисляются пени. Сумма долга взыскивается с предъявлением госпошлины за рассмотрение искового заявления. Кроме того, после возбуждения исполнительного производства должнику может быть предъявлен исполнительский сбор. При определённых условиях сумма долга может явиться основанием запрета выезда за пределы территории РФ.

Обновлено 23.01.2018 08:16

За выплатами по ОСАГО — без справки о ДТП

Страховые компании при урегулировании убытков по ОСАГО не имеют права требовать от потерпевшего предоставления справки о ДТП по авариям, которые произошли начиная с 20 октября 2017 года. Об этом говорится в официальном разъяснении Банка России.

20 октября вступил в силу Административный регламент МВД, который не предусматривает выдачу участникам дорожно-транспортного происшествия справки о ДТП сотрудниками полиции.
В то же время действующие правила ОСАГО устанавливают, что потерпевший должен предоставить страховщику извещение о ДТП, которое на месте аварии заполняют её участники, а также копию протокола и постановление об административном правонарушении, если оформление аварии осуществлялось при участии сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством.
Для установления страховщиком объективной картины ДТП, определения размера причинённого ущерба и принятия решения о страховой выплате информация о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП, их видимых повреждениях, страховых полисах ОСАГО водителей-участников аварии  должна быть зафиксирована в представляемых страховщику документах.

Обновлено 12.12.2017 10:42

Нарушения закона в районе есть

Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей прокуратуры РФ. К компетенции прокуратуры отнесены вопросы борьбы с коррупцией в сфере государственной и муниципальной службы, включая коррупцию среди лиц, замещающих государственные должности РФ, руководителей регионов и муниципальных образований, депутатов и других публичных должностных лиц.

Основные направления деятельности можно разбить на следующие группы:
n выявление коррупционных проявлений и проведение по ним соответствующих проверок;
n надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-разыскной деятельности по делам коррупционной направленности;
n осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;
n поддержание государственного обвинения в стадии судебного производства по таким уголовным делам;
n мониторинг и анализ исполнения законодательства о борьбе с коррупцией и выработка предложений по его совершенствованию.
Весьма результативным направлением работы стало проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. За 11 месяцев такая экспертиза проведена в отношении более 500 проектов, коррупциогенные факторы исключены в 17 из них. В текущем году опротестовано 29 противоречащих закону нормативно-правовых актов.
Прокуратура района на постоянной основе проверяла исполнение законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе, о контрактной системе. За анализируемый период 2017 года выявлено 46 нарушений закона, внесено 8 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено семь человек; к административной – двое.
У глав муниципальных образований, муниципальных служащих, депутатов, руководителей муниципальных учреждений ежегодно проверяются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей.
В 2017 году установлены факты предоставления недостоверных сведений директорами пяти образовательных организаций. В результате прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлен прямой запрет руководителю унитарного предприятия являться учредителем (участником) юридического лица.
Вместе с тем в ходе прокурорской проверки установлено, что директор МУП «Пижанская автоколонна» одновременно являлся учредителем ООО «Визит». По представлению прокурора нарушения закона устранены, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Другим не менее важным направлением является надзор за использованием государственного и муниципального имущества. За нарушение порядка распоряжения государственным (муниципальным) имуществом  предусмотрена административная ответственность по ст.7.35 КоАП РФ. Так, в текущем году директор  и юридическое лицо  КОГУБУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт. Пижанка» привлечены к административной ответственности в виде штрафа за передачу имущества без согласия собственника. По внесенному прокуратурой района представлению нарушения устранены.
В текущем году уголовные дела коррупционной направленности не возбуждались и в судах не рассматривались.

Нарушения закона в районе есть

Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей прокуратуры РФ. К компетенции прокуратуры отнесены вопросы борьбы с коррупцией в сфере государственной и муниципальной службы, включая коррупцию среди лиц, замещающих государственные должности РФ, руководителей регионов и муниципальных образований, депутатов и других публичных должностных лиц.

Основные направления деятельности можно разбить на следующие группы:
n выявление коррупционных проявлений и проведение по ним соответствующих проверок;
n надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-разыскной деятельности по делам коррупционной направленности;
n осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;
n поддержание государственного обвинения в стадии судебного производства по таким уголовным делам;
n мониторинг и анализ исполнения законодательства о борьбе с коррупцией и выработка предложений по его совершенствованию.
Весьма результативным направлением работы стало проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. За 11 месяцев такая экспертиза проведена в отношении более 500 проектов, коррупциогенные факторы исключены в 17 из них. В текущем году опротестовано 29 противоречащих закону нормативно-правовых актов.
Прокуратура района на постоянной основе проверяла исполнение законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе, о контрактной системе. За анализируемый период 2017 года выявлено 46 нарушений закона, внесено 8 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено семь человек; к административной – двое.
У глав муниципальных образований, муниципальных служащих, депутатов, руководителей муниципальных учреждений ежегодно проверяются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей.
В 2017 году установлены факты предоставления недостоверных сведений директорами пяти образовательных организаций. В результате прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлен прямой запрет руководителю унитарного предприятия являться учредителем (участником) юридического лица.
Вместе с тем в ходе прокурорской проверки установлено, что директор МУП «Пижанская автоколонна» одновременно являлся учредителем ООО «Визит». По представлению прокурора нарушения закона устранены, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Другим не менее важным направлением является надзор за использованием государственного и муниципального имущества. За нарушение порядка распоряжения государственным (муниципальным) имуществом  предусмотрена административная ответственность по ст.7.35 КоАП РФ. Так, в текущем году директор  и юридическое лицо  КОГУБУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт. Пижанка» привлечены к административной ответственности в виде штрафа за передачу имущества без согласия собственника. По внесенному прокуратурой района представлению нарушения устранены.
В текущем году уголовные дела коррупционной направленности не возбуждались и в судах не рассматривались.

Страница 3 из 19