"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

15 декабря 2018

ГСМ: идём на повышение?

31 октября федеральное правительство договорилось с крупными нефтяными компания о том, что оптовые цены на бензин будут зафиксированы. А через два дня в УФАС по Кировской области рассказали, почему розничные цены на бензин растут:
- Рост цен в рознице в этом году спровоцировало повышение акцизов, - рассказала Марина Никонова, глава кировского УФАС. - С 1 января этого года акцизы возросли на 1083 рубля. Это очень много. Помимо этого ещё и повысились налоги на топливо. Акцизы и налоги могут занимать до 60-65% розничной цены. Есть и другие факторы, которые влияют на стоимость топлива. Мировые цены оказывают существенное влияние на рост наших цен. Так, выросла стоимость нефти марки brent — ресурса, который добывается в Северном море и на цену которого ориентируются во всем мире. В апреле, мае и июне произошел самый высокий рост мировых цен. Дело в том, что компании начинают поставлять топливо за рубеж, чтобы получить дополнительную прибыль, в связи с чем на внутреннем рынке образуется дефицит и цены начинают расти.
В Кирове, по мнению Никоновой, ситуация стабильна. Но у многих возникает вопрос о том, почему компания «Чепецкнефтепродукт» повышает цены быстрее, чем «Лукойл-Уралнефтепродукт». Так, в первый раз стоимость бензина у компании повысилась летом на 5-10 копеек. Потом цены выросли на 1,3 рубля за 92-й и на 2 рубля за 95-й виды бензинов. «Чепецкнефтепродукт» объясняет это повышением цены в закупе.
- Мы сделали запросы, они должны нам предоставить документальное подтверждение этого, товарные накладные, - сказала Никонова. - Тогда мы сможем сделать окончательные выводы.

За комментариями мы обратились  к жителям нашего района.

С.А. ПРИЖИМОВ,
генеральный директор ОАО «ПЗ «Пижанский»:
— Вследствие повышения цены на бензин и дизтопливо увеличились затраты на производство с/х продукции, себестоимость заготавливаемых кормов, зерна, и, как следствие, снизилась прибыль и рентабельность хозяйства. В связи с повышением цен на топливо выросли закупочные цены на минеральные добавки для сельхозживотных, шроты, удобрения, а также запасные части. Растёт стоимость грузоперевозок, следовательно цены растут и на всё остальное. В этом году по сравнению с 2017-м наше сельхозпредприятие за каждую тонну дизтоплива в среднем переплачивает 8,5 тыс. рублей. Какая сумма выходит в итоге, подсчитать не сложно. На эту переплату можно было бы приобрести новый современный зерноуборочный комбайн.

Э.А. МУРЖИНОВ, индивидуальный предприниматель:
- Я занимаюсь междугородными грузоперевозками. Если до повышения цен на солярку, на которой ездят мои «Мерседесы», заправка одной автомашины для поездки в Москву обходилась в 10 тыс. руб., то сейчас — в 12. Моя супруга, занимающаяся торговлей продуктами, отмечает, что закупочные цены на продукты вслед за ГСМ тоже поднялись. Ситуацию нужно брать под контроль.

Александр ЦАРЕГОРОДЦЕВ, дальнобойщик:
- Считаю, что подорожание горючего коснулось всех, кто имеет какую-либо технику. Рабочую машину я заправляю соляркой, которая подорожала (в среднем, где как) рублей на 10. Но ещё подорожали и продукты, да вообще всё. Мы в рейсах бываем по неделе-две и более. Если я обычный нормальный обед брал за 280 рублей, то сейчас такой обед стал стоить 360 рублей. Сейчас я на ремонте перед дальним рейсом, запчасти тоже очень дорогие, но ремонт необходим. Представьте, какой расход, а ведь машин-то не одна, их много. Подорожание горючего больше всех ощутил наш хозяин, а мы как работали, так и работаем, только рейсы стали чуть реже, значит, и зарплата чуть меньше. Но хозяин нас не обижает, как платил, так и платит. Жизнь, есть жизнь, работать надо!

 

Чтобы узнать статистику, мы провели опрос Вконтакте, который назывался «Как на вас сказалось подорожание бензина?». Вот что удалось выяснить:

  • 14,29% выбрали вариант «абсолютно не сказалось»;
  • 57,14% - «у меня нет машины, но я вижу заметное подорожание продуктов в магазинах»;
  • 14,29% - «у меня есть машина, но я езжу как и раньше»;
  • 14,29% - «у меня есть машина, теперь езжу меньше».

Всего в опросе приняли участие 7 человек.


У вас недостаточно прав для комментирования.