"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

15 октября 2019

Начался новый 2015-2016 учебный год

Я встретилась с начальником районного управления образования А.Н. ВАСЕНИНЫМ, который подробно рассказал об итогах работы образовательных учреждений за минувший год и текущих задачах на предстоящий.

– Александр Николаевич, какова нынешняя политика в сфере образования?
– Основной целью образовательной политики государства является построение такой модели системы образования, которая позволит каждому человеку получить качественное и доступное образование на любом уровне. На сегодняшний день в сфере общего образования района функционирует 12 школ, из них одна средняя с углублённым изучением отдельных предметов, одна начальная, девять основных и одна коррекционная школа-интернат. В День знаний за парты сели 1037 учеников.
– Что Вы можете сказать об итогах приёмки образовательных учреждений? Все ли школы готовы к встрече с учащимися?
– На сегодня все образовательные учреждения района приняты надзорными органами и 1 сентября открыли двери для ребят. Этому предшествовала большая работа. Всем известно, что требования к содержанию школ с каждым годом ужесточаются. Поэтому подготовка образовательных учреждений к новому учебному году началась сразу после утверждения бюджета района на 2015 год. В срочном порядке был составлен план меро- приятий, проведены обследования материально-технической базы, подготовлена проектно-сметная документация на ремонтные работы. На выполнение противопожарных и санитарно-эпидемиологических мероприятий было выделено 474,1 тыс. руб., на капитальный и текущий ремонт – 2,1 млн., в том числе 1124,1 тыс. руб. из федерального бюджета на капремонт спортзала школы д. Мари-Ошаево, который скоро будет завершён. Школьные автобусы оснащены тахографами и системой ГЛОНАСС на общую сумму 300 тыс. рублей. В данный момент идёт подготовка к отопительному сезону. Конечно, не все проблемы решены: большинство зданий нуждаются в капитальном ремонте, требуются два автобуса: один для подвоза детей к школе в д. Безводное на замену старого, второй в среднюю школу п. Пижанка для открытия дополнительных маршрутов. В настоящее время изыскиваются средства на проведение этих мероприятий.
– Как обстоят дела с устройством детей в детсады?
– Сеть дошкольных образовательных учреждений представлена двумя детскими садами и до- школьными группами при 10 школах. В данных учреждениях образование получили 465 детей от полутора до семи лет. На 1 июля в очереди на устройство в сады п. Пижанка зарегистрировано 42 человека от рождения до 1,5 лет. В сельских поселениях все желающие обеспечены дошкольным образованием. Приоритетным направлением деятельности данных учреждений является охрана и укрепление психического и физического здоровья детей. Главным показателем качественной работы в данном направлении является низкий уровень заболеваемости воспитанников в школах д. Мари-Ошаево, Безводное, детском саду «Сказка» и до- школьных группах д. Павлово, Второй Ластик, Ахманово, с. Казаково. Высокий уровень заболеваемости за данный период отмечен в группах школ Пижанки, Вои, Обухова и в детском саду «Теремок».
– Александр Николаевич, все мы знаем, что на качество образования существенное влияние оказывают профессионализм и образовательный уровень педагогических кадров. Каковы результаты работы педагогов и учащихся в этом направлении?
– За последние три года обучение прошёл 91% педагогического состава, остальные обучатся до конца календарного года. 41% учителей имеет высшую категорию, у воспитателей этот показатель, к сожалению, составляет всего 9%, хотя работа в данном направлении проводилась целенаправленно. Для руководителей и педагогов были организованы семинары и консультации, второй год работает проблемная группа под руководством И.Г. Ефремовой, старшего воспитателя детского сада «Теремок», в которую входят воспитатели из всех образовательных учреждений. Впервые на базе этого учреждения прошло окружное методическое объединение педагогов дошкольного образования. Воспитатели из детского сада «Сказка» участвовали в областной предметной методической олимпиаде и стали её призёрами. Для развития творческого потенциала педагогов был проведён конкурс «Дорога и дети». Два педагога награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ и девять – Почётной грамотой министерства образования Кировской области. Благодаря такому потенциалу педагогического состава уровень качества образования в районе повышается. Ежегодно наши учащиеся принимают участие в различных олимпиадах и становятся призёрами. Так, во Всероссийской олимпиаде школьников приняли участие 11 школ, 396 учеников. Самое большое количество призёров и победителей подготовлено в школах п. Пижанка, с. Воя, д. Мари-Ошаево.
– Испытывает ли районное образование кадровые проблемы?
– Проблема привлечения в отрасль молодых специалистов остаётся актуальной. Из 146 только четверо в возрасте до 25 лет. Несмотря на предложенные льготы, молодёжь неохотно едет работать на село. В настоящее время у нас имеются вакансии тренера-преподавателя в ДЮСШ, хореографа в ДДиЮТ, воспитателя в дошкольную группу д. Павлово, учителя русского языка и истории в школу с. Казаково, учителя математики в школу д. Безводное, учителя технологии в коррекционную школу п. Пижанка, педагога-организатора и педагога-психолога в среднюю школу п. Пижанка.
– Вернёмся к вопросу о качестве образования. Каков его уровень в районе по результатам ЕГЭ?
– Для проведения государственной итоговой аттестации выпускников на базе школы п. Пижанка был организован пункт проведения экзамена. Всего ГИА сдавали 106 выпускников 9 классов. Оба предмета успешно сдали выпускники школ д. Второй Ластик и Мари-Ошаево. Пересдавал русский язык один ученик из Безводного, математику – 15 человек (из школ Пижанки, Павлова, Безводного, Ахманова, Обухова, Вои). Не набрал необходимого количества по обоим предметам ученик из Безводного, пересдача назначена на сентябрь.
Из 35 выпускников 11 классов средней школы п. Пижанка Дарья Протасова, Валерия Новосёлова и Нина Бахтина набрали от 90 до 98 баллов по русскому языку, 91 балл по биологии – Дмитрий Царегородцев. Динамика качества образования стабильна и составляет 52%. Золотые медали федерального значения получили Нина Бахтина, Алёна Суслопарова, Екатерина Семенова и Валерия Журавлёва.
– Скажите несколько слов о работе учреждений дополнительного образования.
– Учреждения дополнительного образования способствуют реализации таланта и способностей школьников через внеурочную деятельность и участие в различных мероприятиях. Обучающиеся Дома детского творчества участвовали в 6 федеральных конкурсах, в 12 региональных и в 20 муниципальных. Особо хочется отметить ребят «Школы актива» (руководитель С.В. Бусыгина). На базе спортивной школы за учебный год проведено 13 районных соревнований по девяти видам спорта, в которых приняли участие 756 обучающихся. Также ребята участвовали в семи зональных соревнованиях по лыжным гонкам, в 12 областных, где заняли призовые места. Среди учащихся ДЮСШ проведены зональные соревнования по баскетболу и мини-футболу. Особо отличились в спорте Мария Яковлева, Татьяна Овсянникова, Павел Ештубаев – они зачислены в сборную команду области по лыжным гонкам (тренер Л.В. Микина). Прошли соревнования по сдаче норм ГТО по лыжным гонкам педагогами района. Воспитанники Детской школы искусств участвовали в международном, в трёх федеральных, в двух муниципальных и в четырёх межрайонных конкурсах. Победителями и призёрами стали Мария Андреева (руководитель Л.В. Бастракова), Дарья Царегородцева, Александр Скрипин, Данил Захаров, Карина Ельмакова (Т.Г. Гапотченко), Данил Жаровцев и Дарья Седых (Л.Ю. Зверева).
– Александр Николаевич, каково было участие школ в организации летнего отдыха ребят?
– В период летней оздоровительной кампании на базе образовательных учреждений функционировало 10 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей. Всего в лагерях отдохнули 307 детей, или 30% от общего числа обучающихся, – на 41% меньше, чем в прошлом году. Это связано с тем, что в прошлом году было выделено более 800 тыс. руб., а в этом году – 259200 руб. из областного бюджета и 13645 – из местного. В начале лета пятеро ребят отдохнули в военно-патриотическом лагере «Гвардеец» в Нижегородской области, 485 обучающихся трудились на пришкольных участках.
– Обеспечены ли наши школьники полноценным питанием?
– Рациональное питание детей является одним из необходимых условий обеспечения их крепкого здоровья, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов. В течение учебного года в школах и детсадах района утверждалось и согласовывалось с Роспотребнадзором двухнедельное меню. Для учащихся, кроме школы д. Пайгишево, где дети обедают дома, организовано двухразовое горячее питание, а в детских дошкольных учреждениях – четырёхразовое. В данный момент решается вопрос организации питания детей в средней школе п. Пижанка через учреждения общественного питания.
– И последний немаловажный вопрос. Какие задачи предстоит решить в новом учебном году?
– С каждым годом возрастают требования к участникам образовательного процесса. В связи с этим видоизменяется и сама система, встраиваясь в русло новых целей и задач, стоящих перед образованием в целом. Основными задачами на предстоящий год являются совершенствование системы дошкольного и общего образования, укрепление материально-технической базы, успешная реализация ФГОС дошкольного, начального, общего образования, а также ФГОС в пятых классах, повышение профессионального мастерства педагогов и развитие эффективных механизмов управления на всех уровнях. Конечно, задачи, стоящие перед нами, непростые, но вполне решаемы.
– Александр Николаевич, чего бы Вам хотелось пожелать педагогам и учащимся?

– Обращаясь ко всем учителям, хочу отметить, что именно от их мастерства, мудрости и терпения зависит профессиональное становление и будущая жизнь детей. Поэтому желаю всем педагогам и учащимся активно взаимодействовать, овладевать знаниями, обогащать свой опыт! Желаю творчества и созидания!
– Спасибо.


У вас недостаточно прав для комментирования.