"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

21 октября 2018

Образование

ПЧЁЛКИ В ШКОЛУ НОСЯТ МЁД

Где же расположена такая школа? В селе Воя.
Ульи с пчелосемьями на пришкольном участке в селе появилась более десяти лет назад. В ту пору школа имела статус средней, поэтому пасека служила не только для того, чтобы ребятишки получали к обедам вкусный и полезный мёд, но и базой для профориентационной работы: у старшеклассников пользовался популярностью кружок пчеловодов.
В настоящее время на пасеке находятся три пчелосемьи, но получаемого мёда хватает для того, чтобы для учащихся и малышей из дошкольной группы был к блинчикам и оладьям душистый мёд, а не покупные сгущенка или джем.
Как полагается по требованиям безопасности, пасека ограждена высоким забором. А ухаживает за трудолюбивыми насекомыми работник школы, слесарь по ремонту и обслуживанию здания Иван Васильевич Ефремов, пчеловод со стажем.

«ЦВЕТОЧНЫЙ ПИКНИК»

Творчеству и фантазии наших преподавателей нет предела. В этом в очередной раз можно было убедиться, посетив выставку цветов в фойе районного Дома культуры 30 августа, которая традиционно проводится в рамках августовской конференции. На несколько часов фойе превратилось в цветочный сад. Букетов было так много, что перечислить все просто невозможно.Выставка цветов.
Участники выставки – учителя. А желающих поучаствовать оказалось немало.
Начальник всегда прав.Внимание зрителей и жюри в составе В.Г. Прижимовой, В.В. Ефремовой и В.П. Куликовой привлекли не только букеты, но и их названия. Самые оригинальные букеты жюри условно поделило на пять категорий: «Дань патриотизму» («Екатерина Великая», детский сад «Сказка»), «Ностальгия по прошедшему отпуску и молодости» («Ходила младёшенька по борочку», Воя; композиция из двух букетов «Уехала в отпуск» и «Осталась дома», школа-интернат; «Ванильное облако», Обухово), «Образ коллектива» («Наша дружная семья», Павлово), «На злобу дня» (композиция из букетов «1000 от губернатора» и «Мелочь, но приятная», школа-интернат; «Проектная деятельность», средняя школа п. Пижанка, «Новые стандарты и первоклассники», Обухово; «Детский сад на подоконнике», Мари-Ошаево) и «1 сентября» («Начальник всегда прав», ДДЮТ; «Танцуй, Россия, плачь, Россия, а у нас самый, самый красивый начальник РУО», Воя). Не отвести глаз от таких творений, как «Королева, ах, королева», «Нежность», «Зимняя вишня», «Счастливое детство». Интересными оказались и букеты с такими названиями, как «Колючее счастье», «Минералы Кировской области», «Солнышко-вёдрышко», «Начальник всегда прав», «С родины Шукшина», «Первый класс». Некоторые композиции сопровождались стихотворными строками:
Пока сентябрь, как важный господин, 
Наденет жёлтое пальто,
Что ты одна и я один,
Узнали только что...

В представленных композициях прослеживался и вкус, и мастерство в составлении букетов, и оригинальность, и глубина мысли, и даже чувство юмора. В итоге первое место было присуждено средней школе п. Пижанка, второе – школе-интернату п. Пижанка, а третье место поделили Дом детского и юношеского творчества и детский сад «Сказка». Победителям были вручены призы.
Если учителя здесь смогли устроить настоящее чудо-представление, то тому, что у них растёт и благоухает у дома, можно только догадываться и удивляться.

Обновлено 05.09.2011 15:53

ПРИШЛО ВРЕМЯ ЗНАНИЙ

Первый звонок.1 сентября дети и взрослые отметили День знаний – праздник начала нового учебного года. В этот день во всех школах района прошли торжественные линейки, на которых больше других волновались первоклассники, ведь они только отправляются в путешествие по Стране Знаний.
В школе п. Пижанка за парты сели 520 учеников, из них 55 первоклассников, сформировано 23 класса. Поздравить ребят, педагогов и родителей пришли депутат Законодательного собрания Кировской области Н.А. Малков, глава района Н.Н. Стрельников, глава городского поселения В.И. Лаптева, председатель исполкома местного отделения партии «Единая Россия» С.В. Мурзин, вручивший подарки первоклассникам. В школу по новым ступеням.
Торжественная линейка в этот день здесь закончилась ещё одним приятным моментом – в здание школы дети поднялись по ступеням нового крыльца. Право разрезать красную ленточку было предоставлено Н.А. Малкову, Н.Н. Стрельникову, заместителю директора школы по административно-хозяйственной работе Н.И. Протасову и выпускнице, активистке школы Надежде Максимовой. Первыми поднялись по ступеням выпускники школы.
Ремонт крыльца закончился в августе. Теперь ступени, ведущие в Дом Знаний соответствуют всем требованиям безопасности.
Первый урок нового учебного года был посвящён 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.

Обновлено 05.09.2011 15:39

С учебным годом – новым шагом в жизнь!

В канун нового учебного года проходит традиционное совещание, которое принято величать августовским педсоветом. В нашем районе он прошёл 30 августа. На заседании были обсуждены актуальные проблемы образования, подведены итоги минувшего учебного года и определены новые планы в условиях модернизации системы образования.Вручение правительственной награды.

По традиции же лучшим педагогам были вручены правительственные награды. Список «Почётных работников образования РФ» пополнили педагог дополнительного образования Дома детского и юношеского творчества Нина Ивановна АПАКИНА, награду которой вручила начальник управления Юго-Западного образовательного округа Л.Н. Ворошнина и директор основной школы д. Второй Ластик Зоя Михайловна УРЕНЦОВА. Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ награждены воспитатель коррекционной школы-интерната п. Пижанка Зинаида Александровна ШАРКОВА, учитель русского языка и литературы основной школы с. Казаково Елена Евгеньевна БУСЫГИНА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе основной школы д. Мари-Ошаево Галина Петровна КОНОВАЛОВА.
Участвовавший в педсовете глава района Н.Н. Стрельников поздравил учителей с новым учебным годом, пожелав им талантливых учеников и успехов.

Обновлено 31.08.2011 14:17

НА ПОРОГЕ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА

По сложившейся традиции перед началом нового учебного года мы публикуем в нашей газете интервью с начальником РУО, задавая ему традиционные вопросы о готовности школ, материально-технической базе, кадрах и т.д. Вот и сегодняшний разговор с зам. главы администрации района, начальником РУО А.Н. ВАСЕНИНЫМ посвящён этой теме.
– Александр Николаевич, готовы ли школы района к приёму детей 1 сентября?

– Все школы готовы, этому предшествовала большая работа. На проведённые ремонты израсходовано более 4 млн. рублей. В каждом образовательном учреждении проведён текущий ремонт. Капитально отремонтирована школа д. Второй Ластик, кровля на школе д. Казаково, два крыльца в школе п. Пижанка (в самой школе и интернате). Появилась новая мебель и оборудование. Ребят ждут светлые, уютные классы.
Кроме этого, сейчас продолжается ремонт котельной и замена теплотрассы в школе д. Ахманово. А ещё у нас появилась возможность в пяти школах заменить старые окна на пластиковые.
– Изменилась ли сеть учреждений района?
– Нет. Мы сохранили классы в с. Сретенское (1 ученик) и в д. Новые Щеглята (2 ученика), где учёба идёт по программе индивидуального обучения. В районе останется две средние школы (10 класс будет в Павлове), 8 основных (в Обухове, Безводном, Русской Шуйме, Мари-Ошаеве, Ахманове, Втором Ластике, Вое и Казакове), две начальные (в Пайгишеве и на Иже). Общее количество обучающихся – более 1100 человек. А в первый класс придут нынче более 90 ребят.
– Есть ли проблемы с кадрами учителей?
– Из года в год этот вопрос остаётся серьёзным, т.к. притока молодых специалистов практически нет, кадры стареют. На начало 2011 года в районе было 19 вакансий, на начало учебного 2011-2012 года они в основном закрыты путём перераспределения нагрузок внутри школы и согласия наших ветеранов педагогического труда ещё поработать. Где-то большая нагрузка на педагогов, где-то совместительство, будут «выручать» коллеги из других школ. Но так или иначе все предметы будут преподаваться.
Не хватает тренеров в ДЮСШ. Из молодых специалистов пока прибывает один в школу п. Пижанка.
– Ожидается ли повышение заработной платы педагогам?
– Будет повышен фонд оплаты труда, соответственно, и зарплата. Но это будет зависеть от того, сохранила ли школа контингент учащихся, от личного вклада каждого учителя в образовательный процесс. Если да, то повышение зарплаты будет на 30%, если нет, соответственно, меньше. Кроме этого, педагоги, имеющие высшую категорию, получат ежемесячную прибавку к зарплате в 1 тыс. рублей, а у нас в районе таких учителей 49, или 22%. В средней школе п. Пижанка, например, 48% педагогов имеют высшую категорию. На 1 тыс. рублей увеличится зарплата каждого педагогического работника, занятого в учреждении дошкольного и дополнительного образования: ДДТ, ДШИ, ДЮСШ, а также детских садов.
– С 1 сентября 2011 г. в России вводится новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В чём отличие вступающих в силу стандартов от ныне действующих?
– 2011- 2012 учебный год для всех школ особенный. А первоклассники 2011 года – «первопроходцы» Стандартов второго поколения. Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако, только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. В расписание вводится 10 часов в неделю дополнительного образования, что даёт возможность всестороннего развития ребёнка. У нас подготовлены кадры, материальная база, выделены бесплатные учебники, приобретён рабочий материал. С 2012 года по новым стандартам будут обучаться дети 1, 2 и 5 классов.
Хотел бы поздравить с новым учебным годом педагогов, учащихся и родителей. Пожелать творчества, терпения, взаимопонимания и взаимоуважения, успехов!

ЧАЩЕ ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ В ДЕТСТВО

В вашей семье первоклассник? Значит, вам нужно немало терпения, усилий, чтобы переход ребёнка в школьную жизнь прошёл безболезненно и для вас, и для него. Сегодня советы по подготовке к школе даёт учитель начальных классов МОУ СОШ УИОП  п. Пижанка Н.А. БОРИСОВА.
– Нина Альбертовна, нужно ли готовить ребёнка к школе? Если да, то как?

– Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.
В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень нелёгкая работа. Она связана не только с физическими усилиями (нужно высидеть длинный 35-минутный урок), но и с большим нервным напряжением. Ведь обучение требует определённого темпа усвоения программного материала и направлено на развитие сложной мыслительной деятельности.
Прежде всего создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и тоже время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного сна (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.
Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный эликсир здоровья. Примерно половину времени бодрствования (т.е. около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности.
Известно, что наибольшую пользу приносят совместные занятия с родителями. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, лыжные и пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд. Не забывайте о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма. Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием.
– Какие трудности сваливаются на первоклассника?
– Особенно трудными бывают первые дни (а для части детей даже первые месяцы) пребывания в школе: в это время происходит сложный процесс приспособления к новым условиям. Для периода адаптации характерны изменения в поведении: нарушается сон, аппетит, наблюдаются повышенная раздражительность, замкнутость, плаксивость, несвойственное ребёнку многословие или, наоборот, молчаливость. Это всё внешние проявления крайнего нервного напряжения, которые со временем проходят. Дети привыкают к ритму школьной жизни, меньше устают; возвращается хорошее ровное настроение, они охотно общаются с родителями и сверстниками, появляется готовность выполнить поручения, выходящие за рамки учёбы.
Так проходит процесс приспособления к школе у большинства детей. Но для части первоклассников привыкание к новым условиям оказывается непосильной задачей: они часто или длительно болеют, а заболевания ещё больше ослабляют их организм.
– Школьная жизнь – это новое общение. А если ребёнок застенчив, что Вы можете посоветовать?
– Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, чаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость. Пользу принесут подвижные игры, «командные» роли, труд, за которым обязательно должно последовать одобрение.
– А как быть с непоседами?
– Если ваш ребёнок не умеет найти общий язык со сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может подчиниться правилам, нетерпелив, без стеснения перебивает взрослых, не выслушивает объяснения, то его нужно настойчиво приучать вести себя в соответствии с той или иной ситуацией. Прежде всего научить хорошо и до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной жизни, будет отнесён к числу «неуправляемых» детей и нарушителей порядка.
– Давайте выделим основные моменты при подготовке ребёнка к школе.
– Первое, научить ребёнка самостоятельности, второе, приучить к ответственности. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное – не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни. Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ?

Закончился учебный год, наступило лето, которое дети так долго ждали. Но не стоит забывать, что проблемы с детьми начинаются как раз тогда, когда у них появляется много свободного времени. С вопросом, как организован летний отдых детей в нашем районе, я обратилась к начальнику РУО, зам. главы админи- страции района А.Н. ВАСЕНИНУ

Особую роль в организации летнего отдыха играют лагеря с дневным пребыванием детей при образовательных учреждениях. На сегодняшний день это наиболее эффективная форма организации отдыха. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, свое- временно накормлен, занят интересными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут посещать дополнительные занятия по интересам, укреплять своё здоровье и просто отдохнуть. Для 511 обучающихся открылись лагеря на базе 13 образовательных учреждений. Лагеря на базе Дома детского творчества, детско-юношеской спортивной школы п. Пижанка будут работать в две смены (июнь, август). В школах д. Павлово, Безводное, с. Иж педагоги организуют отдых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от Центра социального обслуживания населения Пижанского района. Трудно переоценить эту очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.
– Почему охват детей организованным летним оздоровительным отдыхом в этом году небольшой, какие формы воспитательной работы с детьми в связи с этим ещё можно использовать?
– В 2010 году охват детей летними оздоровительными лагерями составлял 559 обучающихся, в 2011-м – 511. По предварительной заявке, которая была собрана с образовательных учреждений в ноябре, детей, желающих посещать лагерь, было 629. Но Управлением демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Кировской области была выделена определённая сумма на организацию оздоровительных лагерей. Исходя из объёма финансирования, заявка была пересмотрена в сторону уменьшения. Например, из школы п. Пижанка поступила заявка на 150 человек. Финансирование выделено на 116.
О других формах занятости детей: учебные сборы для юношей 10 классов, работа сводных отрядов, практика на учебно-опытном участке, трудоустройство через ЦЗН района.
При организации летнего отдыха детей разработаны совместные планы образовательных учреждений с библиотеками, Домами культуры, районным музеем, ОВД по Пижанскому району.
Запланированные мероприятия нацелены на укрепление здоровья детей, на предупредительно-профилактическую деятельность.
– Какая работа запланирована с подростками, состоящими на учёте?
– Данные подростки в первоочередном порядке принимаются в трудовые бригады и оздоровительные лагеря дневного пребывания, организованные при образовательных учреждениях. Из 38 несовершеннолетних, состоящих на учёте в КДН и ЗП, семеро будут посещать оздоровительные лагеря и пятеро отработают в трудовых бригадах. При администрации Пижанского городского поселения в июле будет создана трудовая бригада из пяти подростков, состоящих на учёте, они будут участвовать в благоустройстве посёлка.
В июле специалистом по работе с молодёжью администрации Пижанского района на базе ДДТ планируется организовать туристический лагерь для несовершеннолетних, склонных к правонарушениям.
– Александр Николаевич, охарактеризуйте положение дел с детской преступностью.
– По итогам пяти месяцев несовершеннолетними преступления не совершены (за аналогичный период прошлого года – одно преступление). Не достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности совершено два общественно опасных деяния (3). В них участвовали трое несовершеннолетних. Все они являются учащимися общеобразовательных школ и совершили общественно опасные деяния впервые, на учёте в КДН и ЗП не состояли.
В прошлом году рост преступлений среди несовершеннолетних произошёл в летний период. Я считаю, что сейчас все органы и учреждения системы профилактики должны повышенное внимание уделить вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также организации досуга детей и подростков.
– Ребёнок не попал в летний лагерь, а родители целый день на работе, какие советы Вы можете дать по организации его досуга?
– Родителям, законным представителям, чьи дети не попали в летний лагерь, можно дать следующие советы по организации досуга:
1. Постарайтесь найти ребёнку занятие по интересам.
2. Если у ребёнка есть хобби, обеспечьте его необходимыми материалами, чтобы он мог посвятить любимому занятию (рисованию, выжиганию, лепке, конструированию) больше времени.
3. Предложите принимать участие в мероприятиях, проводимых в библиотеках, Домах культуры, музее.
4. Определите круг обязанностей по дому, дайте ребёнку поручение на день.
5. Будьте в курсе ежедневных дел своего ребёнка.

КОЛЛЕКЦИЯ «НЕБЕСНОЙ ПАЛИТРЫ» – история, рассказанная художником

Театр моды «Престиж» существует в ДДТ с 2006 года.Театр моды «Престиж».

Шаг за шагом мы покоряем всё новые вершины, участвуя в конкурсах районного, областного, межрегионального, международного значения. Многие коллекции, выполненные за это время, заняли призовые места. Подтверждением этому является итог работы объединения за 2010-2011 учебный год. Мы с коллекцией «Небесная палитра» участвовали в конкурсе костюма и аксессуаров «Возрождение красоты» в рамках межрегиональной выставки-ярмарки изделий народных промыслов и ремёсел «Алексеевская ярмарка в Котельниче», фестивале «Юный модельер-2011» IX международного конкурса молодых дизайнеров «Русский силуэт», в VI областном детском экологическом конкурсе «Гимн воде». Итоги участия в этих престижных конкурсах – дипломы и сертификаты на внеконкурсное поступление в Кировский технологический колледж.
Работа над любой коллекцией начинается с идеи, создания эскиза. Идея коллекции «Небесная палитра» принадлежит выпускнице театра моды Алёне Соломиной. Каждый эскиз прорабатывался до мельчайших подробностей и на протяжении всего года девочки кропотливо трудились над созданием коллекции. Работа включала в себя моделирование конструкции изделия, пошив, проработку декоративных элементов и создание аксессуаров.
В постановке показа коллекции большую помощь нам оказала хореограф Н.В. Куклина. Данная коллекция была создана при финансовой поддержке м.о. партии «Единая Россия», мы выражаем большую благодарность его секретарю С.В. Мурзину.
В этом году в театре моды семь выпускниц: Алёна Соломина, Татьяна Муравина, Карина Агапитова, Полина Коробейникова, Илона Лебедева, Юлия Лаптева, Мария Смехова.
Наши дорогие мастерицы, очень грустно с вами расставаться. Мы желаем вам успехов! Пусть ваша путеводная звезда жизнь освещает ярко и всегда!

«С ТЕХ ПОР, КАК СОЗДАН МИР, ОНА ЗВУЧАЛА – МУЗЫКА»

В конце каждого учебного года учащиеся Детской школы искусств п. Пижанка сдают зачёты.

В этом году итоговым испытанием для ребят с художественного отделения стала выставка работ «Мир детской души» в Кировском областном отделении Российского детского фонда. В середине апреля порадовали ценителей танцевального искусства замечательным концертом в РДК учащиеся хореографического отделения. А юные музыканты продемонстрировали виртуозную игру на фортепиано на концерте «С тех пор, как создан мир, она звучала – музыка», который состоялся в один из тёплых майских вечеров в стенах ДШИ. Лена Апакина.
В зрительном зале полумрак. Маленькая сцена ярко освещена софитами – зрители должны видеть каждого музыканта, его эмоции, движения рук. Педагоги готовят подставки для ног и подушечки на стулья, и становится понятным, что будут и маленькие по росту и возрасту артисты, и высокие, старшие.
И вот под аплодисменты зрителей педагог Л.В. Бастракова начинает концертную программу: в ней прозвучат танцы, пьесы с программным названием, фортепианные обработки вокальных произведений, этюды, сонатины и вариации. Первыми выходят на сцену первоклассники Детской школы искусств. И кажется необъяснимо волнительным момент, когда касаются холодных чёрных и белых клавиш маленькие тёплые пальчики и звучит МУЗЫКА.
Антон Лаптев.Один за другим показывают своё мастерство 26 музыкантов, среди которых дипломанты областного фестиваля «Музыкальная весна-2011» Даша Домрачева, Саша Толстикова, Лена Апакина, стипендиат Детского фонда Ксюша Зыкова. Интересно наблюдать, как одни начинают играть, едва сев за инструмент. Другие же, оказавшись за фортепиано, выдерживают небольшую паузу, видимо, настраиваясь на настроение произведения. «Танец дикарей», «Новая кукла», «На сопках Маньчжурии», «Танец феи Драже»... Волшебство!
В завершение концерта с песней «Музыка» на сцену вышел ансамбль преподавателей ДШИ. И по улыбкам педагогов, их настроению было понятно: ученики выдержали итоговое испытание достойно!
А вот кое-кто из взрослых зрителей «экзамен» – на культуру поведения! – в тот вечер не сдал: услышав, как исполнил музыкальное произведение свой ребёнок, некоторые родители уходили с концерта, проявляя неуважение к другим юным артистам. Как всегда, у взрослых была тысяча дел и обстоятельств?

ПИСАТЬ КРАСИВО ПЕРОМ, С НАЖИМОМ

учились недавно ребята из 1-9 классов образовательного учреждения с. Обухово в рамках конкурса «Кто в нашей школе ещё не разучился красиво писать».Образец.

Этот конкурс вызвал яркий интерес у обуховских школьников, ведь многие из них не только никогда не слышали названий типов перьев, например, «звёздочка», «солдатик» или «лягушка», но и не держали в руках деревянных ручек с пером, не пользовались чернильницей и промокашкой. Чтобы познакомить ребят с приспособлениями для письма, которыми искусно владели их бабушки и дедушки, педагоги школы оформили исторический уголок, в котором нашлось место и для письменных принадлежностей, и для старых тетрадей, и для дневника за 4 класс, заполненного чернильным пером, который принадлежал девочке Наташе, ныне директору школы Наталье Александровне Журавлёвой. Каллиграфически правильное письмо пером и чернилами показала ребятам учитель Любовь Сергеевна Агапитова. Девочки и мальчики запоминали секреты мастерства, которое, кстати, является одним из направлений изобразительного искусства, пробовали свои силы в письме с тонкими и утолщёнными линиями, переходами и нажимом. К удовольствию малышей, не обошлось и без клякс. Затем состоялся непосредственно конкурс, выявивший лучших в искусстве красивого письма: среди мальчиков ими признаны Богдан Шпряха (7 кл.) и Евгений Мохов (6 кл.), среди девочек победителями стали Яна Христолюбова (9 кл.) и Жанна Попова (7 кл.), призёрами – Елена Шаклеина (9 кл.), Ольга Попова (8 кл.), Евгения Захарова (8 кл.).
Педагоги надеются, что ребята будут работать над своим почерком не только во время конкурсов по каллиграфии, но и в повседневной школьной жизни, ведь через красивое письмо можно выразить свою любовь к родному языку.

ГЛАВНОЕ – БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ В СВОЁМ ДЕЛЕ, какую бы профессию ни выбрал

Взрослые любят задавать совсем маленьким детям вопрос «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» Но вот проходят годы школьной жизни, и вопрос «Кем быть?» становится не детским, он всё сильнее тревожит и подросшего ребёнка, и его родителей.
Что нужно учитывать при выборе профессии? Каковы основные мотивы её выбора? Какое учебное заведение выбрать? На эти и другие вопросы дают ответы Дни выпускников, которые традиционно проходят в нашем районе в весенние каникулы. На них приезжают представители профессиональных училищ, средних специальных и высших учебных заведений.
Конечно, выбирая профессию, выпускник школы должен обдумать, в какой сфере деятельности ему было бы интересно работать, насколько важна для него высокая заработная плата, престиж профессии и мн. др. И, конечно же, должен учесть свои способности. Но что он должен знать обязательно, так это то, какие профессии сейчас пользуются спросом у работодателей, а на какие спрос вырастет лет через пять, когда он закончит учёбу. И здесь очень полезной будет информация, которую дают специалисты службы занятости, к ней необходимо прислушаться и ребятам, и родителям.
Директор Центра занятости населения Пижанского района С.П. Мотовилов отметил, что на областном рынке труда до 80%, а на районном – до 90% вакансий – рабочие профессии. В 2010 году по району было заявлено 1127 вакансий, из них 1030 для замещения рабочих профессий. Сегодня на рынке труда Кировской области избыток экономистов, бухгалтеров, товароведов, юристов и юрисконсультов – среди служащих; кочегаров, почтальонов, продавцов – среди рабочих. Дефицитными на регистрируемом рынке труда являются врачи, ветврачи, инженеры-строители, зоотехники, учителя начальных классов, мастера строительных и монтажных работ. Среди рабочих по-прежнему наиболее дефицитными профессиями считаются швея, кондитер и повар, машинист экскаватора, электрогазосварщик, плотник, стропальщик, токарь, столяр, каменщик, штукатур, маляр.
В районе в настоящее время требуются агрономы, бухгалтеры, водители автомобиля, зоотехники, механики-техники, слесари по ремонту сельхозмашин и оборудования, трактористы-машинисты с/х производства, электрики участка.
Озвучил Сергей Павлович и такие данные. На 1 января 2011 года на учёте в службе занятости по области состояли в качестве безработных 254 выпускника, из них – 35 выпускников общеобразовательных школ, 219 – профессиональных учебных заведений. Как и в прошлые годы, чаще всего в службу занятости обращались выпускники, имеющие специальность бухгалтерский учёт, юриспруденция, менеджмент, финансы и кредит, экономика и управление на предприятии, товароведение. Испытывают трудности в поисках работы выпускники со средним профобразованием, получившие специальности специалист банковского дела, Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, автоматизированные системы обработки информации, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Наверняка, выпускникам надо взять «на вооружение» и такую информацию, что молодёжь, уезжая из районов на учёбу в город, закончив учебное заведение, обратно не возвращается. В итоге в городе переизбыток специалистов, не востребованных рынком труда, идущих работать не по специальности. В то же время продолжительный отток молодёжи вызвал «старение» коллективов предприятий и учреждений на селе, и к тому времени, когда нынешние выпускники закончат обучение, получив профессию, на селе будут свободные рабочие места.
Выбор профессии – это по сути выбор будущего образа жизни. Чтобы сделать этот ответственный шаг, надо многое взвесить, обдумать, узнать, принять к сведению.

Самые распространённые ошибки при выборе профессии
- Следование моде и предрассудкам. Во все времена одни профессии считались престижными, другие же большинство обывателей полагало, мягко говоря, недостойными. 
А между тем, обществу равно необходимы и экономисты, и сантехники, и медсёстры, и адвокаты. Так что на первое место нужно ставить свои интересы и способности и только потом – престижность профессии.
Кроме того, уважение равно вызывают и простой рабочий, и специалист с высшим образованием, если они оба – профессионалы в своём деле.
- Не следовало бы выбирать профессию под нажимом родителей или влиянием товарищей. Можно лишь прислушаться к их мнению, ведь выбор профессии – личное дело, никто не проживёт за тебя твою собственную жизнь. 
- Незнание или недооценка некоторых своих физических особенностей и недостатков – одно из ложных направляющих при выборе профессии. С больным сердцем путь в лётчики закрыт. Аллергикам противопоказаны профессии химика или парикмахера. Неразумно мечтать о работе, способной ухудшить состояние твоего здоровья.
- В любом случае, не стоит относиться к выбору профессии как к чему-то неизменному, что раз и навсегда определит твою судьбу. Впереди у тебя долгая жизнь, в которой наверняка найдётся место и повышению квалификации, и освоению смежных специальностей, а то и радикальной перемене рода деятельности. 

В документе, который называется «Единый тарифно-квалификационный справочник», насчитывается более 7 тысяч названий профессий, имеющихся на сегодняшний день в России. Считается, что в мире их около 40 тысяч.

Три позиции выбора профессии:
ХОЧУ – интересы, склонности ребёнка, желание заниматься интересующим его делом
МОГУ – уровень подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности
НАДО – спрос на профессию, потребность в ней общества.