"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

29 марта 2024

Образование

«С ТЕХ ПОР, КАК СОЗДАН МИР, ОНА ЗВУЧАЛА – МУЗЫКА»

В конце каждого учебного года учащиеся Детской школы искусств п. Пижанка сдают зачёты.

В этом году итоговым испытанием для ребят с художественного отделения стала выставка работ «Мир детской души» в Кировском областном отделении Российского детского фонда. В середине апреля порадовали ценителей танцевального искусства замечательным концертом в РДК учащиеся хореографического отделения. А юные музыканты продемонстрировали виртуозную игру на фортепиано на концерте «С тех пор, как создан мир, она звучала – музыка», который состоялся в один из тёплых майских вечеров в стенах ДШИ. Лена Апакина.
В зрительном зале полумрак. Маленькая сцена ярко освещена софитами – зрители должны видеть каждого музыканта, его эмоции, движения рук. Педагоги готовят подставки для ног и подушечки на стулья, и становится понятным, что будут и маленькие по росту и возрасту артисты, и высокие, старшие.
И вот под аплодисменты зрителей педагог Л.В. Бастракова начинает концертную программу: в ней прозвучат танцы, пьесы с программным названием, фортепианные обработки вокальных произведений, этюды, сонатины и вариации. Первыми выходят на сцену первоклассники Детской школы искусств. И кажется необъяснимо волнительным момент, когда касаются холодных чёрных и белых клавиш маленькие тёплые пальчики и звучит МУЗЫКА.
Антон Лаптев.Один за другим показывают своё мастерство 26 музыкантов, среди которых дипломанты областного фестиваля «Музыкальная весна-2011» Даша Домрачева, Саша Толстикова, Лена Апакина, стипендиат Детского фонда Ксюша Зыкова. Интересно наблюдать, как одни начинают играть, едва сев за инструмент. Другие же, оказавшись за фортепиано, выдерживают небольшую паузу, видимо, настраиваясь на настроение произведения. «Танец дикарей», «Новая кукла», «На сопках Маньчжурии», «Танец феи Драже»... Волшебство!
В завершение концерта с песней «Музыка» на сцену вышел ансамбль преподавателей ДШИ. И по улыбкам педагогов, их настроению было понятно: ученики выдержали итоговое испытание достойно!
А вот кое-кто из взрослых зрителей «экзамен» – на культуру поведения! – в тот вечер не сдал: услышав, как исполнил музыкальное произведение свой ребёнок, некоторые родители уходили с концерта, проявляя неуважение к другим юным артистам. Как всегда, у взрослых была тысяча дел и обстоятельств?

ПИСАТЬ КРАСИВО ПЕРОМ, С НАЖИМОМ

учились недавно ребята из 1-9 классов образовательного учреждения с. Обухово в рамках конкурса «Кто в нашей школе ещё не разучился красиво писать».Образец.

Этот конкурс вызвал яркий интерес у обуховских школьников, ведь многие из них не только никогда не слышали названий типов перьев, например, «звёздочка», «солдатик» или «лягушка», но и не держали в руках деревянных ручек с пером, не пользовались чернильницей и промокашкой. Чтобы познакомить ребят с приспособлениями для письма, которыми искусно владели их бабушки и дедушки, педагоги школы оформили исторический уголок, в котором нашлось место и для письменных принадлежностей, и для старых тетрадей, и для дневника за 4 класс, заполненного чернильным пером, который принадлежал девочке Наташе, ныне директору школы Наталье Александровне Журавлёвой. Каллиграфически правильное письмо пером и чернилами показала ребятам учитель Любовь Сергеевна Агапитова. Девочки и мальчики запоминали секреты мастерства, которое, кстати, является одним из направлений изобразительного искусства, пробовали свои силы в письме с тонкими и утолщёнными линиями, переходами и нажимом. К удовольствию малышей, не обошлось и без клякс. Затем состоялся непосредственно конкурс, выявивший лучших в искусстве красивого письма: среди мальчиков ими признаны Богдан Шпряха (7 кл.) и Евгений Мохов (6 кл.), среди девочек победителями стали Яна Христолюбова (9 кл.) и Жанна Попова (7 кл.), призёрами – Елена Шаклеина (9 кл.), Ольга Попова (8 кл.), Евгения Захарова (8 кл.).
Педагоги надеются, что ребята будут работать над своим почерком не только во время конкурсов по каллиграфии, но и в повседневной школьной жизни, ведь через красивое письмо можно выразить свою любовь к родному языку.

ГЛАВНОЕ – БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ В СВОЁМ ДЕЛЕ, какую бы профессию ни выбрал

Взрослые любят задавать совсем маленьким детям вопрос «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» Но вот проходят годы школьной жизни, и вопрос «Кем быть?» становится не детским, он всё сильнее тревожит и подросшего ребёнка, и его родителей.
Что нужно учитывать при выборе профессии? Каковы основные мотивы её выбора? Какое учебное заведение выбрать? На эти и другие вопросы дают ответы Дни выпускников, которые традиционно проходят в нашем районе в весенние каникулы. На них приезжают представители профессиональных училищ, средних специальных и высших учебных заведений.
Конечно, выбирая профессию, выпускник школы должен обдумать, в какой сфере деятельности ему было бы интересно работать, насколько важна для него высокая заработная плата, престиж профессии и мн. др. И, конечно же, должен учесть свои способности. Но что он должен знать обязательно, так это то, какие профессии сейчас пользуются спросом у работодателей, а на какие спрос вырастет лет через пять, когда он закончит учёбу. И здесь очень полезной будет информация, которую дают специалисты службы занятости, к ней необходимо прислушаться и ребятам, и родителям.
Директор Центра занятости населения Пижанского района С.П. Мотовилов отметил, что на областном рынке труда до 80%, а на районном – до 90% вакансий – рабочие профессии. В 2010 году по району было заявлено 1127 вакансий, из них 1030 для замещения рабочих профессий. Сегодня на рынке труда Кировской области избыток экономистов, бухгалтеров, товароведов, юристов и юрисконсультов – среди служащих; кочегаров, почтальонов, продавцов – среди рабочих. Дефицитными на регистрируемом рынке труда являются врачи, ветврачи, инженеры-строители, зоотехники, учителя начальных классов, мастера строительных и монтажных работ. Среди рабочих по-прежнему наиболее дефицитными профессиями считаются швея, кондитер и повар, машинист экскаватора, электрогазосварщик, плотник, стропальщик, токарь, столяр, каменщик, штукатур, маляр.
В районе в настоящее время требуются агрономы, бухгалтеры, водители автомобиля, зоотехники, механики-техники, слесари по ремонту сельхозмашин и оборудования, трактористы-машинисты с/х производства, электрики участка.
Озвучил Сергей Павлович и такие данные. На 1 января 2011 года на учёте в службе занятости по области состояли в качестве безработных 254 выпускника, из них – 35 выпускников общеобразовательных школ, 219 – профессиональных учебных заведений. Как и в прошлые годы, чаще всего в службу занятости обращались выпускники, имеющие специальность бухгалтерский учёт, юриспруденция, менеджмент, финансы и кредит, экономика и управление на предприятии, товароведение. Испытывают трудности в поисках работы выпускники со средним профобразованием, получившие специальности специалист банковского дела, Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, автоматизированные системы обработки информации, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Наверняка, выпускникам надо взять «на вооружение» и такую информацию, что молодёжь, уезжая из районов на учёбу в город, закончив учебное заведение, обратно не возвращается. В итоге в городе переизбыток специалистов, не востребованных рынком труда, идущих работать не по специальности. В то же время продолжительный отток молодёжи вызвал «старение» коллективов предприятий и учреждений на селе, и к тому времени, когда нынешние выпускники закончат обучение, получив профессию, на селе будут свободные рабочие места.
Выбор профессии – это по сути выбор будущего образа жизни. Чтобы сделать этот ответственный шаг, надо многое взвесить, обдумать, узнать, принять к сведению.

Самые распространённые ошибки при выборе профессии
- Следование моде и предрассудкам. Во все времена одни профессии считались престижными, другие же большинство обывателей полагало, мягко говоря, недостойными. 
А между тем, обществу равно необходимы и экономисты, и сантехники, и медсёстры, и адвокаты. Так что на первое место нужно ставить свои интересы и способности и только потом – престижность профессии.
Кроме того, уважение равно вызывают и простой рабочий, и специалист с высшим образованием, если они оба – профессионалы в своём деле.
- Не следовало бы выбирать профессию под нажимом родителей или влиянием товарищей. Можно лишь прислушаться к их мнению, ведь выбор профессии – личное дело, никто не проживёт за тебя твою собственную жизнь. 
- Незнание или недооценка некоторых своих физических особенностей и недостатков – одно из ложных направляющих при выборе профессии. С больным сердцем путь в лётчики закрыт. Аллергикам противопоказаны профессии химика или парикмахера. Неразумно мечтать о работе, способной ухудшить состояние твоего здоровья.
- В любом случае, не стоит относиться к выбору профессии как к чему-то неизменному, что раз и навсегда определит твою судьбу. Впереди у тебя долгая жизнь, в которой наверняка найдётся место и повышению квалификации, и освоению смежных специальностей, а то и радикальной перемене рода деятельности. 

В документе, который называется «Единый тарифно-квалификационный справочник», насчитывается более 7 тысяч названий профессий, имеющихся на сегодняшний день в России. Считается, что в мире их около 40 тысяч.

Три позиции выбора профессии:
ХОЧУ – интересы, склонности ребёнка, желание заниматься интересующим его делом
МОГУ – уровень подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности
НАДО – спрос на профессию, потребность в ней общества.

С УДАЧНЫМ ДЕБЮТОМ!

29 марта в Кировском областном отделении Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» состоялась презентация выставки художественного отделения Детской школы искусств п. Пижанка «Мир детской души», с которой кировчане и гости областного центра могут познакомиться в течение трёх недель со дня открытия.Учащиеся и преподаватели школы искусств п. Пижанка.
Экспонаты для выставки подготовили учащиеся и выпускники ДШИ под руководством преподавателя Тамары Александровны Егоровой. Ребята представили более 150 работ, выполненных в различных жанрах и технике, подготовили, кроме живописи, изделия из глины, декоративные вазы. Работы Лизы Метелёвой и Марии Целищевой представлены небольшими персональными выставками.
В презентации выставки приняли участие учащиеся всех отделений школы искусств, порадовавшие зрителей вокальными и танцевальными номерами, игрой на фортепиано.
Председатель Кировского отделения детского фонда Валентина Павловна Иванова отметила, что дебютная выставка юных пижанских художников началась весьма удачно, она вручила директору Детской школы искусств Т.Г. Гапотченко сертификат на 5000 рублей на приобретение необходимых материалов для ИЗО-студии. Каждый участник презентации-выставки получил памятный приз, а стипендиат Детского фонда Ксения Зыкова – ещё и мягкую игрушку.
На закрытии выставки 20 апреля будут отмечены учащиеся художественного отделения ДШИ, тогда же будет вручён и приз зрительских симпатий.
Преподаватели и учащиеся ДШИ отмечают, что открытие выставки могло бы не состояться без административной помощи представителя Кировского отделения Российского детского фонда Е.Ю. Протасовой, они выражают ей признательность, как и директору средней школы п. Пижанка О.А. Мотовиловой, предоставившей школьный автобус.

О.В. КРУПИНА – «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2011» ЮГО-ЗАПАДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА

Каков он, учитель 2011 года? Это человек со своим взглядом на мир, со своей жизненной и педагогической философией, чья жизнь — это поиск, самоотдача, любовь к детям.О.В. Крупина.
С целью поддержки инновационного движения в образовании области, талантливых, творчески работающих педагогов и распространения педопыта лучших учителей в период со 2 по 4 марта на базе образовательных учреждений города Советска под девизом «В делах своих учеников учитель вечен» прошёл окружной этап областного конкурса «Учитель года-2011». В нём приняли участие 13 педагогов из семи районов Юго-Западного образовательного округа. Пижанский район представляла Ольга Владимировна Крупина, учитель истории и обществознания средней школы п. Пижанка, победитель муниципального конкурса «Учитель года-2010».  
При определении лучших педагогов основными критериями стали профессиональная эрудиция, умение применять инновационные идеи в своей практике, оригинальность методических приёмов, умение слушать и понимать позиции учащихся, глубина рефлексии своей деятельности. Участники конкурса представили свой профессиональный опыт, провели учебные занятия, родительские собрания, мастер-классы.
Победителем конкурса в номинации «Учитель года-2011» и обладателем призов профессионального и детского жюри стала Ольга Владимировна Крупина. В апреле Ольга Владимировна примет участие в XXI областном конкурсе «Учитель года».

НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ ПОВЛИЯЛА ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА

Галина Николаевна Домрачева почти тридцать лет работает педагогом. Эту профессию она выбрала потому, что очень хотела походить на свою первую учительницу Александру Николаевну Домрачеву. Г.Н. Домрачева с учениками.
Закончив Советское педучилище, она стала учить грамоте малышей начальных классов в с. Сретенское, заочно закончила институт. Когда детей в школе стало мало, перешла работать в коррекционную школу п. Пижанка. Очень волновалась, ведь эти дети требуют особого подхода. В прошлом году был первый её выпуск, нынче она работает с первоклассниками. В её классе пять озорных непосед-мальчишек. «Ребята добрые, дружные, трое учатся на «4» и «5». Мне с ними интересно», – рассказывает педагог.

Обновлено 24.03.2011 12:28

Школа наша с каждым годом краше!

Школа

Желание сделать  школу красивой привело педагогический коллектив к реализации проекта по благоустройству школьной территории, который способствует формированию у обучающихся потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя.

Обновлено 09.08.2010 20:33