"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

28 марта 2024

Образование

«Хорошо быть библиотекарем!» –

так о своей работе отзывается Светлана Николаевна Кочкарёва, которая уже 27 лет трудится в школьной библиотеке д. Безводное. С.В. Кочкарёва.

Окончив Кировское училище культуры по специальности «Библиотекарь», она пришла работать в школу и нисколько об этом не жалеет. На работу всегда идёт с удовольствием.
К библиотечному делу, как и ко всякому другому, нужно иметь призвание. Библиотекарь – первый, наверное, после учителя человек, который становится для ребёнка верным проводником в волнующий и увлекательный мир книг.
Коллеги говорят, что опыта и профессионализма, старания и работоспособности Светлане Николаевне не занимать. Она настоящий патриот своего дела. Такого мнения и учащиеся школы. Интеллигентная, кропотливая в работе, она всегда готова помочь детям с выбором книг. В библиотеке, а сейчас её по праву можно назвать библиотечно-информационным центром, всегда многолюдно. Светлана Николаевна в совершенстве владеет компьютером и помогает учащимся найти в Интернете справочную литературу по любому предмету. Под её руководством в библиотеке ведётся гражданско-патриотическая и нравственно-просветительская работа. Всегда творчески подходит к оформлению различных книжных выставок, тематических полок.
В общении она сдержанная, скромная, доброжелательная, весёлая, любит пошутить, но вместе с тем уверенная в себе и требовательная. Самое главное в её работе – это системность и порядок во всём. Есть такое высказывание: «Вкладывает в своё дело душу». Именно так Светлана Николаевна относится к своей работе. А этому не научат ни в каком институте или колледже.

Обновлено 10.09.2015 10:13

Начался новый 2015-2016 учебный год

Я встретилась с начальником районного управления образования А.Н. ВАСЕНИНЫМ, который подробно рассказал об итогах работы образовательных учреждений за минувший год и текущих задачах на предстоящий.

– Александр Николаевич, какова нынешняя политика в сфере образования?
– Основной целью образовательной политики государства является построение такой модели системы образования, которая позволит каждому человеку получить качественное и доступное образование на любом уровне. На сегодняшний день в сфере общего образования района функционирует 12 школ, из них одна средняя с углублённым изучением отдельных предметов, одна начальная, девять основных и одна коррекционная школа-интернат. В День знаний за парты сели 1037 учеников.
– Что Вы можете сказать об итогах приёмки образовательных учреждений? Все ли школы готовы к встрече с учащимися?
– На сегодня все образовательные учреждения района приняты надзорными органами и 1 сентября открыли двери для ребят. Этому предшествовала большая работа. Всем известно, что требования к содержанию школ с каждым годом ужесточаются. Поэтому подготовка образовательных учреждений к новому учебному году началась сразу после утверждения бюджета района на 2015 год. В срочном порядке был составлен план меро- приятий, проведены обследования материально-технической базы, подготовлена проектно-сметная документация на ремонтные работы. На выполнение противопожарных и санитарно-эпидемиологических мероприятий было выделено 474,1 тыс. руб., на капитальный и текущий ремонт – 2,1 млн., в том числе 1124,1 тыс. руб. из федерального бюджета на капремонт спортзала школы д. Мари-Ошаево, который скоро будет завершён. Школьные автобусы оснащены тахографами и системой ГЛОНАСС на общую сумму 300 тыс. рублей. В данный момент идёт подготовка к отопительному сезону. Конечно, не все проблемы решены: большинство зданий нуждаются в капитальном ремонте, требуются два автобуса: один для подвоза детей к школе в д. Безводное на замену старого, второй в среднюю школу п. Пижанка для открытия дополнительных маршрутов. В настоящее время изыскиваются средства на проведение этих мероприятий.
– Как обстоят дела с устройством детей в детсады?
– Сеть дошкольных образовательных учреждений представлена двумя детскими садами и до- школьными группами при 10 школах. В данных учреждениях образование получили 465 детей от полутора до семи лет. На 1 июля в очереди на устройство в сады п. Пижанка зарегистрировано 42 человека от рождения до 1,5 лет. В сельских поселениях все желающие обеспечены дошкольным образованием. Приоритетным направлением деятельности данных учреждений является охрана и укрепление психического и физического здоровья детей. Главным показателем качественной работы в данном направлении является низкий уровень заболеваемости воспитанников в школах д. Мари-Ошаево, Безводное, детском саду «Сказка» и до- школьных группах д. Павлово, Второй Ластик, Ахманово, с. Казаково. Высокий уровень заболеваемости за данный период отмечен в группах школ Пижанки, Вои, Обухова и в детском саду «Теремок».
– Александр Николаевич, все мы знаем, что на качество образования существенное влияние оказывают профессионализм и образовательный уровень педагогических кадров. Каковы результаты работы педагогов и учащихся в этом направлении?
– За последние три года обучение прошёл 91% педагогического состава, остальные обучатся до конца календарного года. 41% учителей имеет высшую категорию, у воспитателей этот показатель, к сожалению, составляет всего 9%, хотя работа в данном направлении проводилась целенаправленно. Для руководителей и педагогов были организованы семинары и консультации, второй год работает проблемная группа под руководством И.Г. Ефремовой, старшего воспитателя детского сада «Теремок», в которую входят воспитатели из всех образовательных учреждений. Впервые на базе этого учреждения прошло окружное методическое объединение педагогов дошкольного образования. Воспитатели из детского сада «Сказка» участвовали в областной предметной методической олимпиаде и стали её призёрами. Для развития творческого потенциала педагогов был проведён конкурс «Дорога и дети». Два педагога награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ и девять – Почётной грамотой министерства образования Кировской области. Благодаря такому потенциалу педагогического состава уровень качества образования в районе повышается. Ежегодно наши учащиеся принимают участие в различных олимпиадах и становятся призёрами. Так, во Всероссийской олимпиаде школьников приняли участие 11 школ, 396 учеников. Самое большое количество призёров и победителей подготовлено в школах п. Пижанка, с. Воя, д. Мари-Ошаево.
– Испытывает ли районное образование кадровые проблемы?
– Проблема привлечения в отрасль молодых специалистов остаётся актуальной. Из 146 только четверо в возрасте до 25 лет. Несмотря на предложенные льготы, молодёжь неохотно едет работать на село. В настоящее время у нас имеются вакансии тренера-преподавателя в ДЮСШ, хореографа в ДДиЮТ, воспитателя в дошкольную группу д. Павлово, учителя русского языка и истории в школу с. Казаково, учителя математики в школу д. Безводное, учителя технологии в коррекционную школу п. Пижанка, педагога-организатора и педагога-психолога в среднюю школу п. Пижанка.
– Вернёмся к вопросу о качестве образования. Каков его уровень в районе по результатам ЕГЭ?
– Для проведения государственной итоговой аттестации выпускников на базе школы п. Пижанка был организован пункт проведения экзамена. Всего ГИА сдавали 106 выпускников 9 классов. Оба предмета успешно сдали выпускники школ д. Второй Ластик и Мари-Ошаево. Пересдавал русский язык один ученик из Безводного, математику – 15 человек (из школ Пижанки, Павлова, Безводного, Ахманова, Обухова, Вои). Не набрал необходимого количества по обоим предметам ученик из Безводного, пересдача назначена на сентябрь.
Из 35 выпускников 11 классов средней школы п. Пижанка Дарья Протасова, Валерия Новосёлова и Нина Бахтина набрали от 90 до 98 баллов по русскому языку, 91 балл по биологии – Дмитрий Царегородцев. Динамика качества образования стабильна и составляет 52%. Золотые медали федерального значения получили Нина Бахтина, Алёна Суслопарова, Екатерина Семенова и Валерия Журавлёва.
– Скажите несколько слов о работе учреждений дополнительного образования.
– Учреждения дополнительного образования способствуют реализации таланта и способностей школьников через внеурочную деятельность и участие в различных мероприятиях. Обучающиеся Дома детского творчества участвовали в 6 федеральных конкурсах, в 12 региональных и в 20 муниципальных. Особо хочется отметить ребят «Школы актива» (руководитель С.В. Бусыгина). На базе спортивной школы за учебный год проведено 13 районных соревнований по девяти видам спорта, в которых приняли участие 756 обучающихся. Также ребята участвовали в семи зональных соревнованиях по лыжным гонкам, в 12 областных, где заняли призовые места. Среди учащихся ДЮСШ проведены зональные соревнования по баскетболу и мини-футболу. Особо отличились в спорте Мария Яковлева, Татьяна Овсянникова, Павел Ештубаев – они зачислены в сборную команду области по лыжным гонкам (тренер Л.В. Микина). Прошли соревнования по сдаче норм ГТО по лыжным гонкам педагогами района. Воспитанники Детской школы искусств участвовали в международном, в трёх федеральных, в двух муниципальных и в четырёх межрайонных конкурсах. Победителями и призёрами стали Мария Андреева (руководитель Л.В. Бастракова), Дарья Царегородцева, Александр Скрипин, Данил Захаров, Карина Ельмакова (Т.Г. Гапотченко), Данил Жаровцев и Дарья Седых (Л.Ю. Зверева).
– Александр Николаевич, каково было участие школ в организации летнего отдыха ребят?
– В период летней оздоровительной кампании на базе образовательных учреждений функционировало 10 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей. Всего в лагерях отдохнули 307 детей, или 30% от общего числа обучающихся, – на 41% меньше, чем в прошлом году. Это связано с тем, что в прошлом году было выделено более 800 тыс. руб., а в этом году – 259200 руб. из областного бюджета и 13645 – из местного. В начале лета пятеро ребят отдохнули в военно-патриотическом лагере «Гвардеец» в Нижегородской области, 485 обучающихся трудились на пришкольных участках.
– Обеспечены ли наши школьники полноценным питанием?
– Рациональное питание детей является одним из необходимых условий обеспечения их крепкого здоровья, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов. В течение учебного года в школах и детсадах района утверждалось и согласовывалось с Роспотребнадзором двухнедельное меню. Для учащихся, кроме школы д. Пайгишево, где дети обедают дома, организовано двухразовое горячее питание, а в детских дошкольных учреждениях – четырёхразовое. В данный момент решается вопрос организации питания детей в средней школе п. Пижанка через учреждения общественного питания.
– И последний немаловажный вопрос. Какие задачи предстоит решить в новом учебном году?
– С каждым годом возрастают требования к участникам образовательного процесса. В связи с этим видоизменяется и сама система, встраиваясь в русло новых целей и задач, стоящих перед образованием в целом. Основными задачами на предстоящий год являются совершенствование системы дошкольного и общего образования, укрепление материально-технической базы, успешная реализация ФГОС дошкольного, начального, общего образования, а также ФГОС в пятых классах, повышение профессионального мастерства педагогов и развитие эффективных механизмов управления на всех уровнях. Конечно, задачи, стоящие перед нами, непростые, но вполне решаемы.
– Александр Николаевич, чего бы Вам хотелось пожелать педагогам и учащимся?

– Обращаясь ко всем учителям, хочу отметить, что именно от их мастерства, мудрости и терпения зависит профессиональное становление и будущая жизнь детей. Поэтому желаю всем педагогам и учащимся активно взаимодействовать, овладевать знаниями, обогащать свой опыт! Желаю творчества и созидания!
– Спасибо.

С 1 сентября!

С 1 сентября!Солнечным первосентябрьским днём школы района распахнули двери для учеников. За парты сели 97 первоклассников, а для 35 выпускников этот учебный год станет последним. Торжественные линейки прошли во всех образовательных учреждениях. Поздравления и тёплые пожелания в адрес педагогов и ребят звучали от представителей областной, районной и местной власти. 
Пусть новый учебный год принесёт приятные открытия и победы, будет добрым и успешным для всех!

Обновлено 04.09.2015 11:24

Августовский педсовет: подведены итоги, награждены лучшие

Н.С. Кузнецова, К.А. Муронин, К.А. Демакова.В преддверии нового учебного года в районном Доме культуры состоялась традиционная августовская конференция. Перед началом встречи участники могли полюбоваться выставкой цветов, организованной школами, детсадами и учреждениями дополнительного образования, которая дала положительный настрой.

В первой половине дня учителя разошлись по секциям, где рассматривали основные вопросы в рамках отдельных предметов. Затем на общем заседании обсудили наиболее актуальные проблемы системы образования, подвели итоги минувшего учебного года и определили планы и задачи на предстоящий.
Поздравить педагогов с праздником и пожелать им успехов пришёл глава района В.А. Домрачев.
Большой педсовет традиционно начался с представления молодых специалистов. В этом году их трое – это Н.С. Кузнецова, выпускница Кировского педагогического колледжа, будет преподавать математику в средней школе п. Пижанка, К.А. Демакова (воспитатель в коррекционной школе-интернате) и К.А. Муронин (тренер ДЮСШ), окончившие Советский индустриально-педагогический колледж.
Далее с основным докладом об итогах деятельности управления образования и педагогических коллективов в реализации приоритетных направлений развития образовательной системы района выступил начальник РУО А.Н. Васенин. Он подробно рассказал о готовности образовательных учреждений к новому учебному году, о существенных переменах в системе дошкольного образования, о материально-технической базе, о результатах государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов. Александр Николаевич уделил внимание не только достижениям и заслугам, но остановился и на недоработках.
Успешная реализация ФГОС дошкольного, начального и общего образования, улучшение результатов ЕГЭ, повышение качества обучения и профессионального мастерства педагогов, привлечение молодых специалистов – эти и другие задачи были поставлены перед работниками образования.
Конференция – это не только серьёзная работа, но и праздник, где называются имена, отмечаются лучшие, вручаются цветы и подарки. За высокие показатели в работе труд лучших учителей был отмечен наградами. Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ награждены О.В. Крупина, учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы, и Н.В. Чиванов, учитель физической культуры коррекционной школы-интерната п. Пижанка.
Почётной грамотой Министерства образования Кировской области награждены Л.А. Баранова, воспитатель детского сада «Сказка», Г.П. Дудина, учитель русского языка и литературы средней школы п. Пижанка, О.Г. Колбина, учитель истории и обществознания школы д. Безводное, С.П. Коротаева, учитель истории и обществознания школы д. Павлово, Н.Н. Краева, учитель профессионально-трудового обучения коррекционной школы-интерната, Н.В. Куклина, преподаватель хореографии детской школы искусств п. Пижанка, Н.В. Попенова, директор «Ресурсного центра образования Пижанского района», С.В. Репина, учитель физической культуры школы с. Казаково, и Л.Ю. Шарапова, учитель химии, биологии школы д. Ахманово.  
Зал тепло приветствовал и педагогов, чей стаж в профессии 25, 30, 35 и 40 лет.
В конкурсе для педагогов «Мои инновации» победили С.С. Клепцова (д. Павлово) и Н.А. Журавлёва (с. Обухово). Призёрами стали Т.В. Торопова (с. Воя), и О.Н. Репина (коррекционная школа-интернат).
Уважаемые педагоги! Желаем вам творческих успехов, благодарных учеников, интересного учебного года!

Обновлено 01.09.2015 16:36

Символы надежды в детских руках

6 августа 1945 года американский бомбардировщик В-29 сбросил на Хиросиму первую в истории человечества боевую атомную бомбу. В результате взрыва были убиты и пропали без вести около 100 тыс. человек, ранены и подверглись радиоактивному облучению около 160 тысяч. Подавляющее большинство погибших были мирными гражданами. Через три дня после Хиросимы, 9 августа, атомной бомбардировке подвергся другой японский город, Нагасаки. Взорванные над Хиросимой и Нагасаки более полувека назад бомбы продолжают убивать, и каждый год список жертв увеличивается на несколько сот человек.  
Много лет назад весь мир потрясла история о японской девочке Садако Сасаки. Когда Хиросима подверглась бомбардировке, ей было 2 года. Её дом находился в миле от эпицентра взрыва, но девочка осталась жива. Она и её мать попали под радиоактивный «чёрный дождь». Несмотря на пережитую бомбардировку и послевоенную бедность, Садако росла энергичной и здоровой девочкой. Она увлекалась спортом и бегала быстрее всех в классе. Но в 1954 году, в возрасте 11 лет, у неё возникли проблемы со здоровьем. В больнице Садако был поставлен диагноз «лейкемия», «атомная болезнь». Доктор сказал её отцу, что девочке осталось жить не более года. Она была госпитализирована с диагнозом-приговором.
В Японии есть легенда, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Кто-то рассказал Садако эту легенду, и она поверила в неё, как, вероятно, поверил бы любой из нас, всем своим существом желающий жить. Но Садако смогла сделать всего 664 журавлика и поэтому её друзья доделали журавликов после её смерти.
Садако умерла 25 октября 1955 года, и на её похороны прилетело больше тысячи бумажных журавликов. Тысяча журавликов, соединённых невидимыми ниточками.
В память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки, дети четырёх сводных отрядов Дома детского творчества сложили пятьдесят бумажных журавликов. 
Так маленькая мужественная девочка стала символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны.

Обновлено 07.08.2015 15:50

И снова в школу, или как помочь ребёнку успешно учиться

Существует три переломных момента, которые ребёнок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю (5 класс) и из средней в старшую (10 класс). У детей начинается новая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам.

Ваш ребёнок – пятиклассник
В пятом классе ребёнка ждёт новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие дисциплины в разных кабинетах, новое окружение.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, другие мечтают начать «новую жизнь». Поэтому родителям важно укрепить у детей чувство взрослости и помочь им адаптироваться в новом периоде их школьной жизни.
Родителям пятиклассников важно быть более внимательным к своему ребёнку, чтобы он ощущал поддержку и помощь со стороны взрослых. Помните, что у вашего ребёнка тоже есть проблемы. Дайте ему возможность выговориться, спокойно обсудите сложные конфликтные ситуации, подскажите, как правильно поступить в том или ином случае.
Не срывайтесь и не кричите на него. Разговор нужно вести на спокойных и ровных тонах. Никогда не высказывайте в его присутствии своего опасения относительно начала обучения в пятом классе. Ваша тревога обязательно передастся сыну или дочке.
Пересмотрите свои требования к ребёнку, всегда ли они обоснованы, не слишком ли многого вы хотите от него. На первых порах младшему подростку важно ощущение собственной успешности. Оно значительно облегчает трудности адаптации и способствует повышению школьной мотивации. Поэтому чаще хвалите своих детей за результат их деятельности.
Создавайте условия для самостоятельности в поведении школьника. У него непременно должны быть обязанности, за выполнение которых он несёт ответственность.
Пятикласснику уже не так интересна учёба сама по себе, многим хочется бывать в школе только потому, что там много друзей. Поэтому обсуждайте с ребёнком школьные дела, учёбу, отношения с друзьями, проявляйте искренний интерес к его школьной жизни. Помогите запомнить все фамилии, имена и отчества учителей. Формируйте положительное отношение ребёнка к школе.
Регулярно беседуйте с классным руководителем об успеваемости вашего ребёнка, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Большое значение имеет правильный режим дня: школьнику необходим полноценный сон, прогулки на свежем воздухе, желательно ограничить время пребывания перед компьютером и телевизором. Помогайте в выполнении домашнего задания, но не делайте его сами. Выполняя домашнее задание, дайте ребёнку возможность самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, а не подсказывайте.

Как помочь десятикласснику?
Школьники «со стажем» тоже попадают в новые условия. Старшеклассники прощаются с детством, со старой и привычной жизнью. Они оказываются на пороге истинной взрослости, устремлены в будущее, которое притягивает и одновременно тревожит.
Как правило, десятиклассники попадают в новый коллектив: они часто переходят в так называемые профильные классы (гуманитарный, математический и др.) или поступают в другие школы. В любом случае они оказываются в новом для себя обществе сверстников и учителей.
Необходимо, чтобы родители увидели, насколько важна для их ребёнка проблема вхождения в новый коллектив, и оказали ему психологическую поддержку.
В этом возрасте крайне нежелательно вмешиваться во взаимоотношения подростка со сверстниками, приходить в школу или выяснять отношения с родителями других учеников (исключение составляют только самые крайние случаи, когда у родителей есть основания для серьёзных опасений).
Если вы заметили, что ребёнок стал более раздражительным по причине неуспеваемости (или более мрачным и апатичным), чем раньше, вы должны помочь ему справиться с трудностями в учёбе. Для этого, прежде всего, надо выяснить, с какими именно затруднениями он столкнулся, какие предметы сложнее всего даются. Затем постараться объяснить, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям. Нужно вместе с учеником проанализировать те замечания, которые делают педагоги, и сформулировать новые параметры оценки успеваемости, уточнив, каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, рефераты, доклады. Возможно, для этого понадобится консультация учителя (желательно, чтобы её получил сам школьник, а не его родители). Нужно помочь ребёнку выполнить несколько заданий в соответствии с установленными правилами.
Нередко встречающаяся в десятом классе проблема – ярко выраженное желание отдохнуть после напряжённого девятого и перед выпускным одиннадцатым классом. Когда взрослые видят, что ребёнок окончательно погрузился в свою жизнь и не занимается ни учёбой, ни помощью по дому, они пытаются воздействовать на него критикой и упрёками, что зачастую оказывается бесполезным. Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно в обычной беседедонести до него свои опасения, объяснить, что именно в его поведении вызывает беспокойство.
В 10 классе школьники проводят всё больше времени вне дома, поздно возвращаются, реже, чем раньше, приглашают друзей к себе. Родители должны объяснить, что они волнуются, но ни в коем случае не выдвигать необоснованных требований: «всегда быть дома в 20 часов и точка». Любое требование должно быть разумным и аргументированным.
В десятом классе школьник должен окончательно определиться, будет ли он поступать в вуз после окончания школы. Надо помочь ему сформулировать кон-кретные шаги, которые следует предпринять для поступления, и начать готовиться к экзаменам. Именно в десятом классе такие занятия будут своевременными, ведь у подростка сейчас есть последняя возможность поменять своё решение.
Верьте в своего ребёнка, опирайтесь на его реальные возможности, обеспечьте ему эмоциональный комфорт дома, проявляйте терпение, выдержку, принимайте своих детей, любите их не за отметки, а просто так! Тогда и у вас, и у ваших детей всё будет отлично!

Обучение в школе — общее дело детей и родителей

Сегодня в гостиную мы пригласили человека, преданного своей профессии, педагога высшей категории, замечательную маму и жену, прекрасную хозяйку – Н.Ю. Жаровцеву. Наталья Юрьевна в шестой раз откроет первоклассникам мир школьной жизни.

– Наталья Юрьевна, имея такой багаж опыта и знаний, обучаете, как говорится, «по накатанной»?

– Я бы так не сказала. С каждым годом меняются требования, появляются новые образовательные стандарты, новые приёмы и методики преподавания, поэтому обучение каждого набора происходит по-разному.
А нынешний набор заставляет меня волноваться ещё больше: среди других первоклассников будет моя дочь Даша.
– Помогает ли педагогический опыт воспитывать ваших собственных детей?
– Да, конечно, я опираюсь на профессиональные знания. Но и мои дети подстёгивают меня к постоянному развитию, заставляют учиться новому и учить этому.
Например, когда мне предложили организовать воскресную школу, я долго думала и сомневалась: «Взяться ли за такое ответственное дело?» А потом решила, что подобные занятия должен посещать и мой сын, это дисциплинирует и обязательно пригодится в дальнейшей жизни, и согласилась.
О своём решении не пожалела ни разу. Дети с интересом познают азы православия. Вскоре я поняла, что и сама стала по-другому относиться к своей профессии и воспринимать мир немного иначе.
– Расскажите, как попасть в воскресную школу?
– В следующем году мой первый выпуск, дети разного возраста, заканчивают трёхлетнее обучение. Они знают православные традиции, которые зачастую не известны их родителям и даже бабушкам. Мои воспитанники познакомились с устройством храма, жизнью святых, прочли и обсудили много притч, что значительно расширило их кругозор, развило умение рассуждать и мыслить аналитически. Все они получат свидетельства об окончании воскресной школы. Следующий набор будет организован через год.
– У вас в начальной школе за спиной пять выпускных классов. Скажите, отличаются ли сегодняшние первоклассники от тех, что приходили в школу несколько лет назад?
– Безусловно. Современные малыши более раскрепощённые, любознательные, имеют опыт работы в социальных сетях. Они требуют к себе больше внимания.
Некоторые ребята прекрасно формулируют цель своего обучения в школе и стремятся к её достижению, что меня очень радует.
– До начала учебного года остался месяц. Какие советы Вы можете дать родителям будущих первоклассников? Что они ещё успеют сделать, чтобы подготовить ребёнка к школе?
– В первую очередь поработать над воспитанием усидчивости. Ребёнку необходимо будет просидеть целый урок. Малышам это сложно, если учесть, что в детском саду специфика обучения немного другая. Для этого необходимо предлагать занятия, увлекающие детей на 20-30 минут.
Важно, чтобы ребёнок умел слушать и слышать. Будущие первоклассники должны знать свой адрес, состав семьи, времена года, дни недели, буквы, цифры в пределах 10. Уметь составлять небольшие рассказы, высказывать своё мнение.
Уже в этом возрасте у ваших чад должны быть обязанности, потому что они формируют ответственность. Например, прибирать свои вещи, держать в порядке стол, комнату.
Будущие ученики должны иметь навыки самообслуживания, уметь одеваться, раздеваться, собирать портфель под контролем родителей.
Вместе с завтрашним первоклассником покупайте всё необходимое для школы, тогда у него появится интерес к обучению.
Более детально подготовить ребёнка к этому ответственному этапу в жизни поможет книга О. Холодовой «За три месяца до школы». Также в подготовке пригодятся детские журналы «Грамотейка», «Непоседы», «Любопытки» и другие.
– А как нужно одеваться первокласснику?
– Единой формы у нас нет, но всё-таки в школу нужно одеваться строго, это формирует правильную позицию ученика.
– Переход к учебной деятельности вызывает у ребёнка психологический стресс. На что нужно обратить внимание, чтобы период адаптации прошёл безболезненно?
– Нужно ежедневно помогать ребёнку. Интересоваться его делами, друзьями, жизнью в классе, увлечениями. Не нужно его ругать, сравнивать с другими ребятами. Необходимо хвалить за малейший успех, индивидуальный рост. Результат появляется, когда родители вместе с детьми ежедневно идут по пути обучения.
– Что Вы пожелаете будущим первоклассникам и их родителям в преддверии нового учебного года?
– Родителям желаю мудрости и терпения. Будьте внимательны к своим мыслям – это начало поступков. Ну а детям – отдохнуть с пользой для здоровья в оставшееся время и набраться сил перед походом за знаниями.

Отдых - это не покой, а впечатления!

Ребята из объединения «Туристята» ( руководитель С.В. Метелёва ) Дома детского творчества совершили свой первый пеший поход в Малый Хутор с ночлегом в полевых условиях.
Юные туристы отрабатывали навыки установки палатки, приготовления пищи на костре, движения группы на маршруте, познакомились с местными достопримечательностями, проверили свою смекалку, участвовали в съёмках видеоролика о своём путешествии. Дети были в восторге!

Удачи тебе, выпускник-2015!

27 июня 20 девушек и 15 юношей средней школы п. Пижанка, красивые, нарядные, с букетами цветов, пришли на свой выпускной бал, который запомнится им на всю жизнь. Со счастливыми улыбками и слезами радости, аплодисментами встречали виновников торжества родители и учителя.
Тёплые слова звучали в адрес педагогов и родителей, но основное внимание – выпускникам.

Обновлено 02.07.2015 08:58

Путешествие в прекрасное

В Обуховской школе работал летний лагерь. Образовательное учреждение превратилось в волшебную страну под названием «Дети солнца-2015».
Талантливые педагоги под руководством начальника лагеря С.А. Чемодановой умело вели воспитанников по тропинке добра, зажигая в трепетных детских сердцах огонёк любознательности и веры в себя. А помогали им юные вожатые – семиклассницы Ксения Копцева и Диана Жеребцова.
В лагере было два отряда: «220 вольт» и «Экстремалы».
За участие в «Конкурсе талантов», «Экологическом десанте», «Дне лагерных рекордов», соревнованиях по «Пионерболу», «Дню волшебных сказок» ребята получали призы.
В конце дня на экране настроения появлялись оценки тому, что было сделано. Судя по нему, детям в лагере очень понравилось, настроение у всех солнечно-прекрасное.

Обновлено 29.06.2015 12:28

Правила дорожного движения – раньше азбуки

В детском саду «Теремок» п. Пижанка 1 июня состоялось торжественное открытие специализированной площадки, предназначенной для обучения правилам безопасности на дороге. Дата выбрана неслучайно, этот день не просто праздник, но и повод задуматься о защите детей. В данном случае – от дорожного травматизма.
Площадка оборудована в соответствии с современными требованиями и представляет собой миниатюрную модель дорожной сети. На ней размещены дорожные знаки, пешеходный переход, светофор, автомобили, дающие детям возможность получить представление о движении на улицах.
Теперь азы дорожной безопасности ребята смогут изучать не только в теории. В нашем детском саду работа по формированию навыков безопасного поведения ведётся планомерно в течение всего года.
Для детей прошли увлекательные конкурсы, где ребята продемонстрировали отличные знания ПДД, соревновались и играли, пели песни и танцевали. Они так трогательно говорили о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, что невольно подумалось: вот бы слова ребятишек услышали водители-лихачи или нерадивые пешеходы.
Поздравить ребят с праздником детства пришёл В.А. Домрачев, глава района. В своём вы- ступлении он отметил, что соблюдение Правил дорожного движения должно стать не игрой, а нормой. И чем лучше ребята будут их знать, тем безопаснее им будет на улице и тем спокойнее будут чувствовать себя их родители. В завершение мероприятия он подарил детишкам интересную книгу и сладости. Малыши были в восторге.

Уважаемые родители! Приучайте детей с раннего возраста соблюдать Правила дорожного движения и не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.