"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

29 марта 2024

К малой родине с любовью

Более полувека живу я в Екатеринбурге, куда приехал после службы в армии. Здесь мой дом, семья, дети, родственники, друзья. Здесь красивая природа, добрые и отзывчивые люди. Но во все годы стоит перед глазами Пижанка с некогда пыльными просёлочными дорогами. А ещё небольшая, утопающая в яблоневых и черёмуховых садах деревня Нагуша, которую снесли уже несколько десятков лет назад.

Последние 10 лет я ежегодно приезжаю на свою малую родину. На Иже похоронен мой отец, фронтовик, участник освобождения блокадного Ленинграда. Обязательно посещаю его могилу. На родину всегда езжу поездом. Подъезжая к Кирову, подолгу стою у вагонного окна, любуюсь красотой вятской природы. По ходу движения, по правой стороне составов, если ехать весной или ранним летом, вдоль дороги благоухает цветущая сирень, прекраснее я ничего не видел. Её белые, розовые и сиреневые цветы просто завораживают пассажиров. По левой стороне – многочисленные небольшие озёра и речки с берёзовыми хороводами. Иногда перед взором возникают такие картины, что кажется, сошёл бы с поезда и остался здесь надолго. Всё такое родное, как в песне:
На дальней станции сойду – запахнет мёдом,
Живой воды напьюсь у «журавля».
Тут всё моё, и мы, и мы отсюда родом:
И васильки, и я, и тополя.

Но родней всего Пижанка, где я родился, закончил семь классов. Большая часть моего сердца осталась в Пижанке. Потом был Горький, где я учился водить корабли по Волге, затем Петрозаводск – срочная служба в армии. Ну и наконец – Свердловск – Екатеринбург.
Стал замечать, что чем старше становлюсь, тем чаще вспоминаю деревню своего детства – Нагушу. Вот бежит дорога к месту, где стоял отчий дом. Рядом многолетние берёзы и тополя с большими гнёздами грачей. Утопала моя Нагуша в белом кружеве цветов черёмух и яблонь. Как я люблю эту пору! До сих пор поют мне птицы. Вспоминаю Пижанку, где живут мои друзья и подруги, соседи. Я часто общаюсь с ними по телефону, в письмах. Они знают, как я скучаю по родным местам, наши встречи всегда радостны, милы, заставляют волноваться. Тешу себя надеждой, что скоро я снова сяду в поезд и буду смотреть в вагонное окно, молча признаваться в любви мокрым лугам, холмам с зарослями клубники и земляники, высокому небу и безграничным хлебным полям.
Проходит жизнь, всё течёт, всё изменяется, остаётся любовь, единая и неделимая любовь к большой и малой Родине.


У вас недостаточно прав для комментирования.