"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

28 марта 2024

ГЛАВНЕЙ ВСЕГО – ДОРОГА К ДОМУ

Официально. По словам губернатора Н.Ю. Белых, для приведения всех дорог Кировской области в нормативное состояние необходимо 60 млрд. руб. – сумма, равная двум бюджетам Кировской области, с учётом федеральных дотаций, или 4-летним собственным доходам. Для поддержания дорожной сети в год требуется ещё 5-6 млрд., а по факту – есть всего два миллиарда. В ситуации дефицита первое – это чёткое определение приоритетов, выбор наиболее важных и интенсивных направлений движения. Второе – повышение эффективности расходования средств, например, передача части дорог с областного на муниципальный уровень с соответствующим объёмом финансирования. И третье – поиск новых механизмов финансирования дорожных работ.ул. Новая с. Обухово.

Лето – пора ремонта дорог. И хотя решить всё разом не получается, но из года в год ямы на наших весьма поизносившихся за два с лишним десятилетия дорогах заделываются по мере финансовых возможностей. О том, как ведётся ремонт на дорогах района в этом году, разговор с В.М. ЦАРЕГОРОДЦЕВЫМ, зав. сектором строительства и архитектуры, ЖКХ, ПДС, транспорта и связи администрации района.
– Владимир Михайлович, решающую роль в ремонте дорог играет финансирование. Сколько средств выделено в 2011 году на эти цели?
– Согласно соглашению о предоставлении субсидий бюджету нашего района, заключённому между департаментом дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области и Пижанским муниципальным районом, на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения выделено 15 млн.100 тыс. руб. субсидий из областного бюджета и 317 тыс. руб. составляет софинансирование из местного бюджета. Из этих 3 млн. 430 тыс. руб. потратим на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населённых пунктов и более двух миллионов – на ремонт автомобильных дорог в границах населённых пунктов. Кроме того, у нас заключён годовой контракт по содержанию дорог местного значения. Их протяжённость 292,8 километра. Цена содержания – 9 млн. 597 тыс. рублей. С начала года выполнено работ на 7 млн. 402 тыс. рублей.


– На каких направлениях велись работы?
– Закончены работы по трассе Пижанка – Казаково, где на 580 метрах проведено сплошное асфальтирование. Сегодня благодаря тому, что в прошлом году и нынче велись работы на этой трассе, мы имеем хорошую дорогу до Мари-Ошаева протяжённостью пять километров. Заканчивается ремонт на трассе Пижанка – Павлово, где сплошное асфальтирование сделано на 419 метрах.
– А каким населённым пунктам повезло в этом году?
– В Пижанке отремонтирована проезжая часть ул. Заречной (233 м), в с. Обухово – ул. Новой (314 м), в д. Кашнур – ул. Труда (325 м).
– Существует ещё и ямочный ремонт, к которому население относится скептически, называя заделанные асфальтом трещины и ямы, заплатками.
– Автомобильная дорога‚ как любое другое инженерное сооружение‚ рассчитана на определённый срок службы‚ в течение которого она подвергается различного рода воздействиям транспорта и погодно-климатических факторов. Самым первым и наиболее незащищённым её элементом является асфальтобетонное покрытие. В результате перегрузок покрытия‚ износа и старения материалов на нём со временем возникают всевозможные, хорошо известные дорожникам и автомобилистам, дефекты‚ деформации и разрушения. 
Ямочный ремонт представляет собой разновидность текущего ремонта автомобильных дорог. Он заключается в реконструкции дорожного полотна с помощью замены дорожной одежды в области разделанной карты (заплаты). Ремонт данного типа позволяет избавиться от большинства видов повреждений дороги. К тому же в настоящее время дорожники располагают необходимой для ямочного ремонта техникой, что позволяет соблюдать технологию работ. Ямочный ремонт проводится ежегодно, и этим летом его было сделано немало, к тому же в связи с экономией средств на торгах у нас появилась возможность его продолжить.Ремонт дороги.
Не стоит относиться к «заплаткам» на дорогах скептически. Подобное систематическое «лечение» дорожного покрытия позволяет обеспечить на эксплуатируемой дороге безопасное движение автомобильного транспорта.
– Владимир Михайлович, мы говорили с Вами о дорогах с асфальтовым покрытием, но ведь есть ещё и другие. На них работы ведутся?
– Дорог в асфальтовом покрытии у нас 109 км, остальные шебёночные, гравийно-грунтовые, грунтовые. На участках, подверженных разрушению (на дорогах Пайгишево – Новые Щеглята, Ахманово – Озеро, на Казаковской трассе), проведён ремонт. Кроме того, содержание дорог включает в себя их грейдирование, обкос обочин, вырезку кустарников в полосе отвода, содержание мостов. Эти работы также проводятся.
– Будет ли ремонтироваться нынче дорога на с. Сретенское?
– Да, из областного бюджета выделено 5 млн. руб. и 51 тыс. руб. из районного бюджета. На 7 км 800 метров будет сделано щебёночное покрытие, что позволит соединить этот населённый пункт с райцентром трассой с твёрдым покрытием, т.е. сделать дорогу проезжей в любое время года.
Надо сказать, что состояние дорог всё-таки улучшается. И ежегодно увеличивается финансирование на их ремонт и содержание.

 


У вас недостаточно прав для комментирования.