"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

19 апреля 2024

«В России две беды»…

продолжение этой фразы, приписываемой разным историческим личностям, я думаю, знают все. Размышлять о первой беде – пустая трата времени, а в очередной раз обратить внимание власти на состояние и качество наших дорог – очень хочется.

С проблемой плохих, нет, ужасных дорог мне по долгу службы приходится сталкиваться каждый день. Трасса Пижанка-Казаково уже становится зрелищем не для слабонервных. «Яма на яме и ямой погоняет» – и этим всё сказано. Направляясь на работу, приходится либо делать музыку погромче, либо самой что-нибудь напевать, чтобы не слышать грохот колёс, преодолевающих ямы.
Путь от Вои до Пижанки сейчас занимает почти час. Расстояние в 20 км водители преодолевают со средней скоростью 20-40 км/ч. Я говорю о тех, которые бережно относятся к своему транспорту. Конечно, можно и за 15-20 мин добраться до райцентра, но только в каком состоянии останется автомобиль после такой поездки? А если ездить каждый день?
На этой дороге мы тратим не только время, но и деньги. Если посчитать расход топлива и амортизацию (при низких зар- платах и высоких ценах на бензин и запчасти), то в приличную копеечку вылетают ежедневные поездки до Пижанки и обратно. А ездить всё равно нужно – кому на работу, кому в больницу, кому-то по другим делам.
Сделать акцент на наших дорогах мне захотелось после того, как недавно я увидела, что в асфальте зияет дыра. В нескольких метрах от поворота на с. Сретенское провалилось дорожное покрытие и образовалась приличная яма примерно 70х50 см в длину и ширину и около 70 см в глубину. Добросовестные водители вставили в яму большую ветку, чтобы обратить внимание остальных на опасность.
Н.Л. Волков, начальник нашего дорожного участка, не был осведомлён о возникшей проблеме. В ответ на мои объяснения о местонахождении ямы Николай Леонидович сказал, что незамедлительно отправит мастера на тот участок трассы, и яма будет засыпана щебнем.
Конечно, ремонт трассы Пижанка-Казаково ежегодно осуществляется. Мы видим, как прокладывают новый асфальт частями: душа радуется на участке Пижанка – Мари-Ошаево. На остальной части трассы проводят щебёночный ремонт. Но почему-то он недолговечный, буквально на месяц-другой хватает. То ли недостаточно финансирования, то ли качество стройматериалов низкое, то ли ямочный ремонт щебёнкой на это обречён. Говорят, что у специалистов такого понятия, как «ямочный ремонт» даже нет, т. к. это не ремонт, а устранение аварийности.
Сейчас, убегая от ям по всей ширине дороги, мы ждём снега и мастера по имени Мороз. Хоть и зимой есть свои нюансы езды (гололёд, заносы), зато все дефекты трассы запорошит снегом, и она будет относительно ровной. А вот весна 2017-го вновь откроет для нас все «прелести и красоты» дороги. Но тогда мы вспомним депутатов, которые в ходе недавней предвыборной кампании делали громкие заявления о том, что в случае победы на выборах трассу до Казакова отремонтируют полностью.


У вас недостаточно прав для комментирования.