Начальник центра «Мои Документы» в Пижанском районе Е.Н. ЛАПТЕВА о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде.
В этом году кировская сеть центров «Мои Документы» отметила своё пятилетие. Многие с осторожностью отнеслись тогда к перспективе «общаться с органами власти через посредников». Как показала практика, с центрами «Мои Документы» это взаимодействие стало куда более удобным, и сегодня для всех очевиден факт: за получением государственных услуг идём в МФЦ. Жители нашего района также часто обращаются в МФЦ. Но всё меняется. И если пять лет назад самым удобным вариантом получения госуслуг был МФЦ, то сегодня есть ещё более простой способ – портал gosuslugi.ru
— Основными целями работы портала «Госуслуги» являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях, — рассказывает Елена Николаевна. — Для того чтобы получить государственные и муниципальные услуги в электронном виде, необходимо зарегистрироваться. В настоящее время процедура регистрации значительно упрощена. Все шаги подробным образом описаны на самом портале, необходимо только уделить этому некоторое время и внимание. Те, кто не могут зарегистрироваться на портале самостоятельно, имея при себе паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС), могут обратиться в МФЦ. Наши эксперты помогут провести процедуру регистрации (она занимает не более 5 минут) и проведут подтверждение учётной записи.
Зарегистрированный пользователь портала «Госуслуги» в течение не более двух минут может подать заявку и получить наиболее востребованные услуги:
- получение или обмен паспорта гражданина РФ, загранпаспорта старого или нового образца,
- получение справки о суммах начисленных налогов, пошлин и штрафов, а также сразу оплатить их,
- зарегистрировать транспортное средство,
- подать заявку на получение и замену водительского удостоверения,
- проверить свои пенсионные накопления и получить сведения о состоянии индивидуального счёта.
Кроме этого, дистанционно можно «встать» в очередь на получение места в детском саду для ребёнка, записаться на приём к врачу, оплатить ЖКУ и многое другое.
— Вся информация, которая заполняется в персональном «Личном кабинете», надёжно защищена и используется только для предоставления госуслуг. При этом данные предоставляются исключительно ведомствам, оказывающим государственные услуги, и ровно в том объёме, который необходим согласно административному регламенту оказания услуги, — подчёркивает Елена Лаптева.
Впрочем, быстрота, простота и надёжность оформления заявления – не единственные достоинства портала «Госуслуги». Здесь вы всегда сможете отследить каждый этап работы по вашему заявлению. А ещё госпошлина на получение той или иной услуги через портал уплачивается со скидкой 30 процентов.
— Важно отметить и то, что все услуги, размещённые на портале, соотнесены с конкретным регионом РФ: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия её предоставления, — поясняет Елена Лаптева, — поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как территориальными органами центральных министерств и ведомств, структурами конкретного субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления.
Для удобства поиска можно воспользоваться следующими классификаторами: тематическим, по категориям пользователей, по ведомствам. Кроме того, есть поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.
В карточке услуги содержится её описание, информация о стоимости, сроках исполнения, также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для её получения. В рубрике «Консультирование» содержатся подробная информация о порядке и способах обращения за консультацией.
— Время меняется, и мы вместе с ним. Давайте посвящать своё время любимому делу, семье, детям, друзьям, а госуслуги получать быстро и в достойном качестве. Это, пожалуй, самый правильный подход к жизни, — говорит Елена Лаптева.
Что нужно для регистрации на портале gosuslugi.ru:
- Паспорт гражданина РФ.
- Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
- Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН).
- Мобильный телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на портале государственных услуг.
- Адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на портале госуслуг.
Необходимо ввести все данные из пункта выше на сайте портала гослуслуг (обязательные поля: фамилия, имя, дата рождения, пол, СНИЛС, адрес электронной почты), подтвердить адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
Чтобы получить полный доступ к услугам портала gosuslugi.ru, необходимо подтверждение в единой системе идентификации и аутентификации. Подтвердить запись можно в любом офисе МФЦ.