"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

19 марта 2024

Кировские дороги становятся безопасными и качественными

Наша область вошла в пятёрку лучших регионов России по реализации приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». В его рамках в Кировской агломерации отремонтировано порядка 230 км дорог на 2,7 млрд. рублей.
Губернатор Кировской области Игорь Васильев 6 ноября принял участие в пресс-конференции, посвященной реализации данного проекта на территории региона. Встреча с журналистами прошла в пресс-центре правительства области. На вопросы представителей СМИ также ответили первый зам. председателя регионального правительства Александр Чурин и зам. министра транспорта Кировской области Юрий Шевелев. Задать вопросы спикерам смогли и представители районных редакций, которые приняли участие в работе пресс-центра по видеоконференцсвязи. За прямым включением наблюдали исполняющий полномочия главы Пижанского района СП. Мотовилов и обозреватель районной газеты Л.Е. Иванова.

230 км новых дорог в Кирове

Приоритетный федеральный проект «Безопагные и качественные дороги» реализуется на территории Кировской области с 2017 года. По его итогам в прошлом году отремонтировано 105,5 км дорог. Уровень соответствия кировских дорог нормативам увеличился с 24 до 40%. На эти цели затратили 1 млрд. 250 млн. рублей. В 2018 году в рамках проекта отремонтировано ещё 130 км автодорог в Кировской агломерации на 1 млрд. 460 млн. рублей. В результате уровень соответствия дорог норме с 40% увеличился до 57%. Большая часть средств была направлена на реализацию проекта в Кирове - около 87% от общего объёма.

Новый нацпроект

- Также согласно «новому майскому» Указу Президента РФ разрабатывается национальный проект «Безопасные и качественные дороги». Его цель - к 2024 году привести в нормативное состояние 50% региональных дорог и 85% дорожной сети в городской агломераций. С 2019 года наш регион тоже планирует участвовать в этом проекте.
В сентябре Кировская область направила в Минтранспорта РФ проект программы комплексного развития дорожной сети в рамках этого нацпроекта. Его разработал региональный Минтранс совместно с дорожным комитетом области. Программа рассчитана на пять лет - с 2019 по 2024 годы - и предполагает выделение 9 млрд. руб. на автодороги регионального значения и порядка 8 млрд. на мероприятия в кировской городской агломерации. Это позволит привести в порядок более 900 км региональных дорог.

Подрядчик, не подведи!

Важные аспекты в реализации проекта - это тщательный подход к выбору подрядчика, контроль качества выполнения дорожных работ, исполнение гарантийных обязательств и общественный контроль. Также выполнение работ контролируют кураторы, которые регулярно выезжают на объекты для проверки. В этом году они провели 54 9 выездов на 110 объектов ремонта. На сегодня все замечания кураторов подрядчиками учтены. Все участки ремонта при вводе в эксплуатацию имеют гарантийные паспорта. «В этом году было обнаружено 68 гарантийных случаев на объектах ремонта прошлого года»,
- пояснил Александр Чурин.

Общественный контроль

Глава региона отметил, что важную роль в повышении качества ремонтных работ играет общественный контроль. Правительство области регулярно анализирует обращения граждан в соцсетях на «дорожную» тему.
- Важный момент в ремонте дорог - это участие граждан. Это Интернет-опросы, что должно быть отремонтировано в первую очередь, и приёмка дорог с участием общественников. Также у нас работает система инцидент-менеджмента, с помощью которой мы можем отслеживать обращения граждан в соцсетях. С начала работы, системы в неё уже попало порядка 500 жалоб кировчан на качество дорог. Это даёт нам понимание, над чем ещё нужно поработать и на что обратить внимание, -прокомментировал Игорь Васильев.

На что рассчитывать муниципальным образованиям?

Представители районных СМИ поинтересовались у спикеров - запланированы ли
ремонтные работы в муниципальных образованиях региона, не входящих в Кировскую
агломерацию.
- В ближайшей перспективе мы также ставим перед собой задачу по ремонту муниципальных дорог. Но в этом случае нужно понимать, что эти полномочия
закреплены именно за муниципальной властью. Мы знаем, что бюджет сельских
поселений крайне ограничен, но у жителей всегда есть возможность выходить с
инициативой к власти и участвовать в федеральных программах, позволяющих
получать финансирование федерального центра. Это такие программы, как ППМИ или
«Народный бюджет», - ответил Александр Чурин.
Кроме того, сегодня правительство области ведёт активную работу по увеличению
дорожного фонда. Так, с 1 января 2019 года в его доходах будут учитывать штрафы
за нарушение правил дорожного движения. По предварительным прогнозам, эта сумма
составит более 400 млн. рублей.


У вас недостаточно прав для комментирования.