"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

22 сентября 2019

От учителя до ученика – 200 км, но учению это не помеха

С сентября 2012 года в Кировской области реализуется проект «Дистанционное обучение сельских школьников», цель которого – обеспечение образовательного процесса в сельских школах профессиональными педагогическими кадрами.

Преподавание идёт по 14 предметам, в том числе уроки, элективные курсы, кружки внеурочной деятельности. Занятия с детьми ведут 16 сетевых педагогов Центра дистанционного образования и 20 тьюторов (тьютор – специалист, сопровождающий учащегося или студента в процессе индивидуального обучения). В среднем они дают по 18-22 урока в день. Основные типы обучения: «один учитель – класс учеников» и «один учитель – несколько классов». Наиболее востребованные предметы в дистанционном обучении – информатика, английский и немецкий языки.
Участникам проекта за счёт средств федерального бюджета поставлено оборудование для кабинетов дистанционного обучения, за счёт средств областного бюджета оплачивается Интернет-трафик.

Анатолий Михайлович Чурин, начальник департамента образования:

«Дистанционное образование является актуальным для Кировской области, поскольку в регионе 78% школ являются малочисленными. И именно в сельских школах наиболее остро стоит проблема нехватки учителей-предметников. В проекте участвуют 40 школ из 19 районов, обучаются 519 детей».

Елена Владимировна Трубицына, директор областного Центра дистанционного образования детей:
«До 2012 года работали только с детьми-инвалидами. Сейчас функции Центра расширены – это полноценная школа, дающая среднее образование. Учебное заведение, в котором нет учителя по какому-либо предмету, сообщает об этом в департамент образования. На основе таких запросов формируется база данных нужных педагогов. Помимо основных уроков, Центр проводит кружки, курсы по различным направлениям. Для организации обучения во все школы закуплены новые компьютерные классы с полным пакетом необходимых программ. Учитель также обеспечен всей необходимой оргтехникой и может работать из дома по веб-связи.
Дистанционное образование уже доказало свою востребованность и эффективность на примере с детьми-инвалидами. Окончив учёбу в Центре, многие дети удачно сдали ЕГЭ и стали студентами колледжей и вузов и продолжают учиться по такой же технологии. На данный момент проект охватывает 215 детей-инвалидов из 36 муниципалитетов, с которыми дистанционно работает 140 педагогов».

Нина Владимировна Попенова, директор Ресурсного центра образования:
«В нашем районе уже второй год в режиме дистанционного образования обучаются дети школы д. Второй Ластик. В прошлом учебном году дети 5 класса изучали дистанционно математику, нынче восьмиклассники – английский язык. В 2013-2014 учебном году организовали дистанционное обучение в основной школе д. Ахманово. Дети 2 класса изучают английский язык, четверо- классники – новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики». В обеих школах тьютором является Александр Леонидович Овчинников, учитель информатики школы д. Ахманово.
Для качественного обучения Центр дистанционного образования обеспечил данные школы комплектами компьютерного оборудования.
Дистанционное образование позволяет решить кадровую проблему в сельских школах и, как следствие, повысить качество образовательных услуг для школьников».

Зоя Михайловна Уренцова, директор основной школы д. Второй Ластик:
«Уроки проходят в компьютерном классе. Тьютор Александр Леонидович приезжает к нам два раза в неделю. До занятия настраивает технику, ксерокопирует высланные учителем задания для детей, после урока выполненные контрольные и домашние работы сканирует и отсылает на проверку. Полученные оценки тьютор выставляет в обычный классный журнал, где также записывает темы уроков. Выставляются оценки и в электронный журнал для преподавателя. Общение между учениками и учителем идёт в режиме телемоста. Сначала было необычно, детям потребовалось время, чтобы привыкнуть».

Надежда Валентиновна Сырова, директор основной школы д. Ахманово:
«Дистанционное обучение – это выход, если в школе нет соответствующих кадров. Мы заключили договор с Центром. Уроки проходят по понедельникам и средам. Ребята привыкли не сразу, сейчас общение проходит лучше. Дети видят учителя на мониторе, слушают, задают вопросы. Педагог спрашивает учеников, каждого знает по имени. Для письменных проверочных работ высылает задания. Тьютор копирует задания, раздаёт учащимся. Они выполняют, и работы отсылаются на проверку. Присылаемые оценки выставляются в классный журнал и дневники учащихся. Для обучения в школу поступило десять моноблоков, ждём интерактивную доску, фотоаппарат, проектор. Центр предлагает много кружков по предметам и внеурочной деятельности. Оплата труда педагогов осуществляется школой».


У вас недостаточно прав для комментирования.