"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

21 ноября 2019

Нравственное воспитание – начало начал

О.Н. Наумова.Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда.
Сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится всё более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребёнка, должен уделять этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Оксана Николаевна НАУМОВА, учитель географии средней школы п. Пижанка, решая задачи воспитания, всегда опирается на разумное и нравственное в человеке, помогает каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности. Оксана Николаевна
является победительницей конкурса «Воспитать человека». И сегодня я беседую с ней.

– Оксана Николаевна, скажите, когда Вы решили стать педагогом? Был ли в Вашей жизни человек, которого считаете своим наставником?

– Быть учителем – очень ответственно. Это одна из самых значимых и благородных профессий. Педагогом я хотела стать ещё в детстве. С первого класса играла «в школу»: писала планы, проверяла тетради, учила «невидимых» детей. Учитель для меня всегда был авторитетом. В своей жизни я встречала много прекрасных учителей. Часто вспоминаю своего преподавателя по иностранному языку А.А. Тетерину, строгую, требовательную, у неё нельзя было шалить и проказничать. Именно благодаря Анне Алексеевне в моей голове прочно осели знания по немецкому языку.
– Что привлекает Вас в работе?
– Сейчас мы живём немного в другом мире – мире постоянных изменений и новшеств, которые не обошли стороной и систему образования. Но даже в этом современном бешеном ритме нельзя забывать о своей профессии. Нужно просто любить детей такими, какие они есть, уметь их понимать и поддерживать. Пусть все они очень разные, но это всё же ещё дети.
– Некоторые учителя способны вызвать большой интерес учеников к своему предмету. Что Вам помогает в этом?
– Я никогда не сижу на месте, живу по принципу: «Движение – это жизнь». Любую тему стараюсь объяснить эмоционально, красочно, а все примеры связываю с реальной жизнью, что, на мой взгляд, и повышает интерес ученика к предмету.
– Многие педагоги говорят, что нынешние ученики изменились, причём не в лучшую сторону. Что Вы об этом думаете?
– Мой педагогический стаж – уже 20 лет. Из них 17 я преподавала биологию и химию в основной школе с. Казаково. За это время работала со многими детьми. Сказать, что они изменились и причём не в лучшую сторону, нельзя. Для меня сейчас отрадно видеть своих выпускников, на которых ещё несколько лет назад не было никакой надежды, успешными и перспективными. Главное, чтобы каждый ребёнок понял, что он сам «строитель» своего будущего.
– Если не секрет, скажите, есть ли у Вас трудности в общении с детьми?
– Трудностей в общении с учениками нет. Главное – надо уметь налаживать взаимоотношения с их родителями. Если эта взаимосвязь существует, то трудностей не будет.
– Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения была и остаётся актуальной. Какова задача педагога, чтобы воспитать в ребёнке личность? Какие методы Вы используете в учебно-воспитательном процессе?
– Основная задача – вырастить молодое поколение добрым, честным, трудолюбивым. Чтобы воспитать в ученике личность, нужно обязательно учитывать индивидуальные и возрастные особенности, быть в курсе межличностных отношений в семье и с друзьями. Методы нравственного воспитания должны быть взаимосвязаны с жизнью. Я использую метод стимулирования поведения и деятельности. Ведь если ученика похвалить, например, за работу на уроке, за хорошее поведение – это уже успех. Важно пробудить мысли и чувства детей, вызвать стремление к самосовершенствованию.
– Оксана Николаевна, с чем было связано Ваше желание принять участие в конкурсе «Воспитать человека»? О чём Ваша работа?
– Я являюсь классным руководителем 9 «а» класса, в котором учатся 23 человека. Каждый ребёнок индивидуален, имеет свой склад ума и характера, но все они «мои дети». А поучаствовать в конкурсе решила не с той целью, чтобы показать свой опыт работы, а познакомиться с опытом других классных руководителей, чтобы применить его в дальнейшей работе. Программа, с которой я выступала на конкурсе, называется «Эдельвейс». Она реализуется в следующих направлениях: «Я – человек», «Моя Родина», «Здоровый образ жизни», «Мир прекрасного». На участие в конкурсе меня сподвигли мои педагоги-наставники О.В. Крупина и И.В. Бухарина, которые помогали не только советом, но и были моей группой поддержки. За что им огромное спасибо.
– Как Вам удаётся всё успевать: большая нагрузка по предмету, классное руководство, внеурочная работа, семья?
– Видимо, силы даются свыше (смеётся). У меня дружная семья: любящий и заботливый муж, двое прекрасных детей. Младшая дочка в этом году пошла в первый класс, старшая заканчивает девятый. Они – моя надежда и опора, главный источник душевных и физических сил. Я уверена, что любую преграду можно преодолеть, надо только надеяться и верить.
– Оксана Николаевна, каким педагогом Вы видите себя через 5-10 лет?
– Я живу настоящим, в будущее не заглядываю. Если честно, много раз приходила мысль о том, чтобы бросить свою работу. Но тут же возникает вопрос: «А что я умею? Что могу?». Ведь 20 лет работы в школе– это достаточно большой срок.
– Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам?
– Цветок эдельвейс – символ любви, мужества и счастья. Дорогие коллеги, пусть в ваших сердцах всегда горит звезда надежды, сохраняется вера в то, что наш нелёгкий труд не напрасен!
– Спасибо за беседу.



У вас недостаточно прав для комментирования.