"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

24 января 2018

Получить государственные услуги стало ещё проще

Сегодня получить государственные и муниципальные услуги можно с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) либо Регионального портала государственных услуг Кировской области в электронном виде с минимальными временными затратами. И никаких очередей!
За разъяснениями, как это можно сделать, я обратилась к начальнику территориального отдела МФЦ в Пижанском районе Е.Н. ЛАПТЕВОЙ.

– Елена Николаевна, какие государственные и муниципальные услуги можно получить в электронном виде?

– Можно быстро узнать свой ИНН, пенсионные накопления, получить информацию о наличии административных правонарушений в области дорожного движения. Кроме того, Портал государственных и муниципальных услуг позволяет не выходя из дома подать заявление на получение загранпаспорта, заменить российский паспорт, получить информацию о задолженностях по налогам и сборам, записаться на приём к врачу, подать заявление на зачисление ребёнка в детский сад, налоговую декларацию, а также получить более 10 тысяч различных госуслуг.
– В чём преимущества Единого портала госуслуг?
– ЕПГУ находится в постоянном развитии: еженедельно появляются новые электронные формы заявлений по госуслугам, ранее по которым была размещена лишь справочная информация и имелись шаблоны заявлений. В настоящее время ведётся активная работа по интеграции личных кабинетов федеральных и региональных органов власти с личным кабинетом ЕПГУ. С 1 августа этого года запись на приём через электронную очередь доступна только для зарегистрированных пользователей ЕПГУ. К концу года учётная запись станет универсальной для входа в «Личный кабинет» всех государственных и региональных органов власти.
– Где можно зарегистрироваться на ЕПГУ?
– Зарегистрироваться на портале можно, подав заявление в МФЦ на регистрацию, которая займёт не более пяти минут. Для этого нужно заполнить заявление (поставить галочку в расписке). Для регистрации необходимо при себе иметь всего два документа: паспорт и СНИЛС.
Пройти первичную регистрацию можно самостоятельно дома, просто зайдя на сайт www.gosuslugi.ru, а затем обратиться в любой центр «Мои документы» для подтверждения учётной записи с целью получения полного перечня услуг в электронном виде. Быстро и удобно.
– Действительно удобно. Но и в очередях есть свои маленькие «плюсы». Кто-то в очереди успевает пообщаться, узнать новости.
– Знаете, лучше за 5-10 минут решить свои задачи на портале госуслуг, а свободное время потратить на общение.
– Получается, что каждый сам выбирает способ получения услуги: в органах власти, в центре «Мои документы» или через Интернет?
– Да. Каждый может выбрать способ на свой вкус. Если вы предпочитаете личное общение или сомневаетесь в трудной ситуации, приходите в наш центр. У наших экспертов вы получите подробную консультацию и сможете подать документы на получение услуги. А если хотите сэкономить максимум времени, тогда удобнее подавать документы в электронном виде, не выходя из дома. И здесь мы тоже готовы помочь. В центре «Мои документы» мы бесплатно помогаем зарегистрироваться и консультируем по основам работы с порталом.
– Получается, и за госуслугами, и за консультацией, и на курсы повышения компьютерной грамотности можно смело идти в ваш центр?
– Конечно. Не забывайте, что девиз центров «Мои документы»: «Рады вам помочь!»
– Спасибо.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить